ГОСТ 33327—2015
Окончание таблицы 5
Один прозрачно-белый огонь фонаря у буферного бруса со стороны основного
пульта управления. В случае симметричного расположения пульта в кабине маши
ниста фонарь размещается с правой стороны
13.3 Схема включения прожекторадолжна обеспечиватьего работу вдвух режимах: «яркийсвет»
и «тусклый свет». В режиме «яркий сеет» прожектор должен иметь осевую силу света от 6.4 •105
до 9.6 10®кд. в режиме «тусклый свет» — от0.7 ■105до 1.2 ■10®кд.
Угол рассеяния прожектора в вертикальной и горизонтальной плоскостяхдолжен быть3е.
13.4 Цветность излучения светосигнальных приборов и коэффициент пропускания красного
светофильтра должны соответствовать требованиям национальных стандартов и нормативных доку
ментов. действующихна территории государства, принявшего стандарт1*.
13.5 Головные вагоны рельсового автобуса должны быть оборудованы двумя звуковыми сиг
нальными устройствами — большой громкости (тифоиы) и малой громкости (свистки) в соответствии с
ГОСТ 33321.
Тифоны при давлении подаваемого воздуха 0.8 МПа должны излучать звуковой сигнал с частотой
основноготона от 360до 380 Гц иуровнем звука (120
±
5)дБ (
Л
ин) на расстоянии 5 мот переднего торца
раструба тифона по его продольной оси. Допускается применение тифонов при сохранении указанного
уровня звука с частотой основноготона от 645до 675 Гц.
Свистки при давлении подаваемого воздуха 0.8 МПадолжны излучать звуковой сигнал с частотой
основноготона от 600до 700 Гц иуровнемзвука неменее 105 дБ (
Л
ин) на расстоянии 5м от сигнального
устройства.
Налобовойчасти головныхвагоноврельсовогоавтобуса многовагонногоисполнениядолженбыть
установленодин тифон иодин свисток. Нарельсовомавтобусеодновагонногоисполнения звуковыесиг
налы в указанном количестве должны быть установлены на каждой лобовой части вагона. Включение
тифонов и свистков, установленных на противоположных лобовых частях, должно быть раздельным и
дублировано с места машиниста и помощника машиниста.
При одиночном отказе цепей управления должна быть обеспечена работоспособность звуковых
сигнальных устройств.
13.6 Конструкцияпрожекторадолжнаобеспечиватьвозможность восстановленияего функциони
рования при движении рельсового автобуса посредством замены ламп из кабины машиниста и позво
лять регулировку направлениясветового луча.
Допускается применять в конструкции резервирование прожектора, в этом случае переход на
работу резервного прожекторадолжен быть не более 1мин. При этомдопускается не предусматривать в
конструкции возможностьзамены ламп из кабины машиниста.
13.7 Технологические люки для замены источников света должны быть закрыты на специальный
ключ.
14 Требования к бортовой системе управления и диагностики
14.1 Бортовая система управления рельсовым автобусом, в том числе при эксплуатации по сис
теме многихединиц, должна обеспечивать реализацию следующих функций:
- управления движением:
- проверки бдительности машиниста;
- защиты от аварийных ситуаций;
- приема ипередачи информациидля машиниста и для пассажиров;
- диагностикиоборудования;
- охраны, пожарной сигнализации и пожаротушения.
14.2 Функция управления движением включает управление тяговым и вспомогательным обору
дованием.
’* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53784—2010 «Элементы оптические дпя световых сигналь
ных приборов железнодорожного транспорта. Технические усповия».
25