ГОСТ 33327—2015
На наружной поверхности наружных входных дверей, предназначенных для посадки и высадки
пассажиров-имвалидов. в том числе в креслах-колясках, должна быть надпись: «Вход для инвалидов»
или соответствующаяей по смыслу пиктограмма.
На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения пассажи-
ров-инвалидов. в том числе в креслах-колясках должна быть надпись: «Места для инвалидов» или
соответствующая ей посмыслу пиктограмма.
9.2 Требования к окнам
9.2.1 В зависимости от климатического исполнения в конструкции окна допускается использова
ние однокамерных или двухкамерных стеклопакетов с открывающимися форточками с утлом откиды
вания 30° или 1805и величиной усилия открывания форточки не более 120 Н с фиксацией в крайних
положениях, а также использованияокна как аварийного выхода.
9.2.2 Стеклопакеты должны быть изготовлены из безопасного стекла, соответствующего требо
ваниям ГОСТ 5727.
9.2.3 Для двухкамерных стеклопакетов интегральный коэффициент теплопередачи не должен
превышать2,3 Вт/(м2•К).
9.2.4 Окнодолжно иметь следующиеоптические характеристики:
- коэффициентсветопропускания в видимой областиспектра должен быть не ниже 0,75;
- коэффициентпрямогопропусканиявближайшей инфракраснойобластиспектра — невыше0.5: -
коэффициентобратногопропусканияв инфракраснойобластиспектрадолженбытьневыше0,4.
9.2.5 Окна должны быть устойчивы к механическим воздействиям в соответствии с группой М 25
по ГОСТ30631.
9.2.6 Окна должны быть устойчивы к климатическим воздействиям, предусмотренным в
ГОСТ 15150.
9.2.7 Окна должны выдерживать давление
±
1800 Па при возникновении ударной волны от дви
жения встречных поездов.
9.3 Требования к сиденьям
9.3.1 Сиденья для пассажиров рельсового автобуса должны иметь документ, подтверждающий
соответствие санитарно-гигиеническимтребованиям, сертификатсоответствиятребованиям пожарной
безопасности исертификат соответствия.
9.3.2 Спинки сидений для пассажиров со стороны продольного прохода должны быть оборудо
ваны поручнями закрытогоконтура.
9.3.3 Обивка должна исключать отпотевание при длительном сидении, позволять легко произ
водитьчисткуи гигиеническую обработку.
9.3.4 В конструкциисиденья для пассажиров не должно быть острых выступающихуглов.
9.3.5 Сиденья для пассажиров должны иметь прочное крепление к конструкции вагона с учетом
требований, указанных в 17.6.
9.4 Требования к искусственному освещению
9.4.1 В пассажирском салоне должно быть предусмотрено рабочее, дежурное и аварийное
освещение. В тамбурахследует применятьтольколампы накаливания.
9.4.2 Рабочее освещение салонов должно быть выполнено светильниками общего освещения с
люминесцентными лампами и обеспечивать горизонтальную освещенность не менее 150 лк на высоте
0.8 м от пола и на расстоянии 0.6 м от спинки пассажирского сиденья. Рабочее освещение тамбура
должнообеспечиватьосвещенность на полуне менее 20лк. Освещенностьна нижней подножкедолжна
быть не менее 10лк.
Допускается применять лампы накаливания, при этом должна быть обеспечена горизонтальная
освещенность неменее 75лк. При проектировании осветительной установки рабочего освещениясало
нов рельсового автобуса с люминесцентными лампами необходимо принимать коэффициент запаса
1,5. а слампами накаливания — 1,3.
Рабочееосвещение пассажирскихсалонов может быть выполненолампами со светодиодами.
9.4.3 Дежурное и аварийное освещение должно обеспечивать освещенность на полу основных
проходов не менее 1,0 лк.
9.4.4 Для аварийного освещения должны быть применены светильники с лампами накаливания.
Светильники илилампы аварийногоосвещения должны быть присоединены к независимому источнику
питания или переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего и дежурного
освещения в нештатной ситуации.
17