ГОСТ 33327—2015
7.13 Стекла наружных входных дверей в вагон должны иметь несмывающиеся надписи
«Не прислоняться».
7.14 Наружныевходныедвери в вагондолжны быть хорошоуплотнены, должны иметьэффектив
ную звукоизоляцию, не должны допускать проникновения в тамбур атмосферныхосадков и пыли, атак
жевыдерживатьдавление
±
1800Па привозникновенииударнойволны от движениявстречныхпоездов.
7.15 Все помещения вагона должны быть отделены друг от друга внутренними перегородками
с внутренними проходнымидверями.
7.16 Оконные стекладолжны соответствовать требованиям ГОСТ5727.
7.17 Внутренние помещениядолжны быть обеспечены рабочим иаварийным освещением.
7.18 Воздухозаборное устройство вентиляционной системы должно быть расположено таким
образом, чтобы исключать возможность попадания выхлопных газов силовой установки в систему
вентиляции.
Система вентиляции в вагонах должна быть установлена отдельно в кабине машиниста и в пас
сажирском салоне.
7.19 Главные воздушные резервуары и аккумуляторные батареи не должны находиться под
полом кабины машиниста.
7.20 Вагон должен бытьоснащен страховочными устройствами, предотвращающими падение на
путь подвесного оборудования. Страховочные устройства должны быть рассчитаны по допускаемым
напряжениям на действие двукратной силы тяжести страхуемого от падения на путь подвесного
оборудования. Перечень подвесного оборудования, подлежащего страхованию от падения на путь,
определяет разработчик.
Карданные валы подлежатобязательному страхованию от падения на путь.
7.21 Рельсовый автобусдолжен бытьоснащен системой пассивной безопасности при аварийных
столкновениях, включающейсъемные разрушаемыеустройствапоглощенияэнергии(крэш-элементы).
Рельсовый автобусдолжен бытьоборудован устройствами поглощенияэнергии так. чтобы основ
ное энергопоглощение было сосредоточено в передней части каждого головного вагона (со стороны
кабины машиниста).
8 Требования к кабине машиниста
8.1 Требования к планировке и основные размеры
8.1.1 Размеры кабины машиниста и размещение в ней оборудованиядолжны быть рассчитаны на
одновременное присутствие трех лиц: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора.
В кабине должны быть оборудованы рабочие места с правой стороны для машиниста, с левой
стороны — для помощника машиниста, а также должно быть установлено сиденье для машиниста-
инструктора.
Расстояниемеждубоковыми внутреннимистенками кабиныуеезаднейстенкидолжно бытьтаким,
чтобы строительное очертание, определенное из условия вписывания в габарит железнодорожного
подвижногосостава по ГОСТ 9238. было наиболее полно использовано.
8.1.2 Кабина машиниста должна иметь размеры, удовлетворяющие следующим требованиям:
- расстояние от задней стенки кабины до лобового окна по продольной оси кресла машиниста на
высоте его нижней кромкидолжно бытьне менее 1900 мм.
- расстояние от поладо потолка должно быть не менее 2000 мм.
8.1.3 Санитарно-гигиенические и эргономические показатели кабины должны соответствовать
санитарным правилам поорганизации пассажирскихперевозок, санитарным нормам иэргономическим
требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стан
дарт1I.
8.1.4 Длялокомотивнойбригадыдолженбытьпредусмотренотдельный вход вкабину машиниста
из служебного тамбура, в которомдопускается размещение вспомогательногооборудования.
Ширина прохода в служебном тамбуредолжна быть не менее 500 мм.
11 В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198—03 «Санитарные правила по организации пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте* и СН и ЭТ ЦУВСС-6/35 «Тяговый и моторвагонный подвижной состав
железнодорожного транспорта. Санитарные нормы и эргономические требования к проектированию кабин и обору
дования тягового и мотор-вагонного подвижного состава железнодорожного транспорта».
10