ГОСТ 33327—2015
Индикаторы могут быть стрелочными или цифровыми. Индикаторы, с которых количественная
информация должна считываться с повышенной точностью, должны иметь подвижную стрелку и
неподвижную шкалу.
Шкалы индикаторов, устанавливаемых на пульте управления, могут быть круглые, дуговые или
прямолинейные. Индикаторы однородного функционального назначения должны иметь шкалы оди
наковой формы.
При необходимости различения только двух состояний контролируемого параметра допускается
использование бесцифровогострелочного индикатора с сектором, окрашенным в сигнальный цвет.
Сигнализаторы аварийно-предупредительной сигнализации должны быть выполнены в виде
сигнальных ламп или текстовых световых табло. Сигнальные лампы должны иметь колпачки красного
цвета с рифленой или матовой поверхностью.
Л
ампы предупредительной сигнализации должны пода
вать мигающий сигнал частотой от 2 до 5 Гц, а аварийной сигнализации — сигнал непрерывного све
чения. Для предупредительной сигнализации допускается применять сигнальные лампы с колпачками
белого изеленого цветов, подающие сигнал непрерывного или мигающего свечения.
Допускается применение цветных светодиодов с учетом обеспечения требований санитарных
правил по организации пассажирских перевозок, установленных в нормативных документах,
действующих на территории государства, принявшегостандарт’1.
8.3.7На пульте управления должна быть предусмотрена сигнализация о закрытом (открытом)
положении всех наружных входныхдверей в вагон рельсового автобуса и их блокировка.
8.4 Требования к креслам
8.4.1 Кресла машиниста и помощника машиниста должны иметь документ, подтверждающий
соответствие санитарно-гигиеническимтребованиям, сертификатсоответствиятребованиямпожарной
безопасности исертификат соответствия.
8.4.2 Установка кресла машиниста в кабинедолжна соответствовать следующим требованиям:
- высота сиденья кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола должна
составлять от 660 ммдо 680 мм;
- расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до
крайнезаднего положениядолжно составлять не менее 400мм;
- расстояниемеждупроекциями на полузаднегокраяпультаи линиисоединениясиденья испинки
кресла в среднем положении сиденья (450
а
10) мм.
8.4.3 Кресла машиниста и помощника машинистадолжны быть жестко прикреплены к полу.
8.5 Требования к искусственному освещению
8.5.1 Общее освещение кабины машиниста должно быть выполнено светильниками с лампами
накаливания или светодиодами.
8.5.2 В кабине машиниста должны быть светильники общего освещения, обеспечивающие
освещенность на уровне пульта управления не менее 20 лк при неравномерности освещения 2:1. но не
более 60 лк. Схема освещения должна предусматривать возможность включения яркого света,
обеспечивающего номинальную освещенность, и тусклого света, обеспечивающего не более 15 %
максимальной освещенности. Аварийное освещение должно обеспечивать на пульте управления
освещенность 3 лк.
8.5.3 Устройства местного освещения графика движения и места с размерами 200 * 300 мм на
столике (при его наличии) на рабочем месте помощника машиниста должны обеспечивать освещен
ность не менее 10 лк с плавным или ступенчатым регулированием до 1 лк. Отношение наибольшего
значения освещенности к наименьшемузначению недолжно превышать5:1.
8.5.4 Устройства местного освещения контрольно-измерительных приборов должны обеспечи
ватьвозможностьплавногорегулированияяркостишкалв диапазоне от минимальныхзначений, состав
ляющих не более 0,6 кд/м2, до максимальных значений, составляющих не менее 2 кд/м2. но не более 5
ад/м2.При этом неравномерность освещения шкал приборов недолжна превышатьсоотношения 3:1.
8.5.5 Светильники в кабине машиниста следует располагать так. чтобы прямой и отраженный от
зеркальных поверхностей световой поток ламп не попадал в глаза машиниста и его помощника при
управлении рельсовым автобусом с рабочих меств положении «сидя» и «стоя».
’> В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198—03 «Санитарные правила по организации пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте*.
13