ГОСТ 33327—2015
воздухом, должны продолжать работу: аварийнаявентиляция(приналичии). 50 %основногоосвещения
исистемы охлаждения тягового электрооборудования.
Длярельсовыхавтобусов, имеющихвосновнойсоставностиоднусиловую установку, или вслучае
выхода из строя всех силовых установок или всех устройств литания потребителей, за счет внутренних
источников электроэнергии должно быть обеспечено питание светосигнальных приборов, тифона,
системы управления дверями, пожарной сигнализации, речевой системы оповещения пассажиров,
системы аварийной вентиляции (при наличии) и аварийногоосвещения.
12 Требования к тормозному и пневматическому оборудованию
12.1 Рельсовый автобус должен быть оборудован пневматическим, электролневматическим,
гидродинамическим (или реостатным) и стояночным тормозами. Допускается оборудование рель
сового автобуса дисковыми тормозами.
Тормозная система рельсовогоавтобусадолжна обеспечиватьего пересылкув составе грузового
поезда.
12.2 При гидродинамическом или реостатном торможениидолжно бытьобеспечено:
- гидродинамическое или реостатное торможение тяговой тележкой плюс электролневматичес-
кое торможение немоторной тележкой1’;
- гидродинамическое или реостатное торможение только тяговой тележкой;
- автоматическое замещение гидродинамического или реостатного тормоза электролневмати-
ческим при снижении их эффективности (или отказе) ипридотормаживании.
12.3 При экстренном торможении рельсового автобуса должна быть исключена возможность
совместной работы гидродинамического тормоза и электропневматического (или пневматического)
тормоза.
Время нарастания тормозной силы от момента подачи сигнала экстренного торможения до мак
симального значения должно быть не более 7с.
Относительное скольжение колесных пар при торможении должно быть не более 90 %.
Должнобытьобеспечено предотвращениебесконтрольного изменения скорости вращения колес
ной пары (разносного боксования).
12.4 Рельсовый автобусдолжен быть оборудован тормозными приборами иустройствами:
- единым органом управления пневматическими, электропневматическими и гидродинамически
ми или реостатными тормозами2»;
- электровоздухораспределителем ивоздухораспределителем пассажирского типа;
- устройством, включающим пневматическоеторможение приотказеэлектропневматическихтор
мозов:
- устройством, исключающим возможность воздействия на приборы управления тормозами в
нерабочей кабине машиниста, кромеэкстренного иаварийного торможения:
- устройствами контроля величиныдавлений в тормозных цилиндрах, в магистралях (напорной и
тормозной), пневматических рессорах иуравнительном резервуаре (при наличии);
- устройством синхронногоснятия тяги при торможении;
- автоматическим электролневматическим клапаном автостопа и блоком управления его несан
кционированного отключения:
- автоматическими регуляторами силы нажатия тормозных колодок в зависимости от загрузки
вагона (при наличии авторежима);
- стояночным тормозом, обеспечивающим удержание рельсового автобуса при максимальной
загрузке на нормируемом уклоне номенее 30 %;
- опломбированными стоп-кранами в каждом вагоне;
- электролневматическим клапаномдля принудительной остановки порадиоканалу.
Номинальное напряжение цепей электропневматического тормоза рельсового автобуса должно
быть 110 В постоянноготока (допускается использовать24 В).
11 Для рельсовых автобусов, техническое задание на которые утверждено после введения в действие
настоящего стандарта.
2> Допускается иметь отдельный (резервный) орган управления пневматическими и электропневматичес
кими тормозами.
22