ГОСТ 33327—2015
Для рельсового автобуса с ограниченным регионом эксплуатации, указанным в технической
документации, максимальный нормируемый уклон для удержания стояночным тормозом устанавлива
ется втехнической документации.
Опломбированные стоп-краны, доступные для пассажиров, должны быть размещены в каждом
вагоне, салоне и каждом тамбуре в количестве не менее трех. При отсутствии тамбуров органы управ
ления размещают в непосредственной близости от входных пассажирскихавтоматических дверей.
На пульте управления в кабине машинистадолжна быть предусмотрена сигнализация состояния
тормозов в целом иотдельно хвостового вагона. Давление срабатываниясигнализациидолжно состав
лять от 20 до 30 кПа для «сигнализации отпуска поезда» и от 50 до 80 кПа для «сигнализации отпуска
хвостового вагона».
12.5 Рельсовый автобусдолжен иметькомпрессорную установку производительностью не менее
0,5 м3/мин на вагон, оборудованную системой очистки и осушки сжатого воздуха. Компрессорная
установкадолжна бытьзащищена предохранительными клапанами.
12.6 Для автоматического включения и отключения компрессоров в зависимости от величины
давления воздуха в напорной сетидолжен быть установлен регулятордавления.
12.7 Рельсовый автобус должен быть оборудован поездной системой противоюзной защиты
колесных пар вагонов. Система противоюзной защиты должна осуществлять постоянный мониторинг
выносных устройств и иметьпитание непосредственноот аккумуляторной батареи вагона. Допускается
применение системы противоюзной защиты активного типа, которая обеспечивает поддержание
значения коэффициента тормозного нажатия согласно требованиям 4.1.4 в условиях движения при
пониженномсцеплении. При срабатываниисистемы противоюзнойзащиты увеличениетормозного пути
должно быть не более50 м.
Система противоюзной защиты должна обеспечивать порог чувствительности от 0,5 до 160 км/ч
включительно и автоматически отключаться при любой неисправности без потери тормозной эффек
тивности рельсового автобуса.
12.8 В тормознойсистеме применяют тормозные блоки савтоматическими регуляторами выхода
штоков тормозных цилиндров, обеспечивающие одностороннее или двухстороннее нажатие на колесо
колодок.
П р и м е ч а н и е — Требования распространяются на рельсовые автобусы, техническое задание на кото
рые утверждено после даты введения настоящего стандарта.
Тормозные блоки должны обеспечивать надежную работу тормозов во всемдиапазоне скоростей
движенияидавления в тормозныхцилиндрахпри толщинетормозныхколодок, находящихся впределах
требований нормативныхдокументов, действующих на территории государства, принявшего станарт1*.
12.9 Крепление тормозных колодок в сборе с башмаками при отпущенном состоянии тормоза
должно исключать соприкосновение их с поверхностью катания колес и обеспечивать при торможении
равномерный износколодокв соответствии с требованиями нормативныхдокументов, действующих на
территории государства, принявшего стандарт’>.Должен быть обеспечен удобный доступ к тормозным
колодкам при их замене.
12.10 Пневматическая система рельсового автобуса по согласованию с заказчиком должна быть
снабжена системой дистанционной продувки главных резервуаров с электрообогревом, управляемой
из кабины машиниста.
Утечки сжатого воздуха через неплотности пневматической системы недолжны превышать норм,
установленных в нормативных документах, действующих на территории государства, принявшего
стандарт2’по эксплуатации тормозов и техническомуобслуживанию тормозного оборудования.
12.11 Монтаж трубопроводов пневматической сети выполняют с учетом обеспечения доступа к
местам возможных утечек воздуха для их устранения. Не допускаются прогибы трубопроводов для
исключенияобразования в нихледяных пробок.
12.12 Для тормозной и напорной магистрали применяют бесшовные трубы по ГОСТ 8732 и
ГОСТ8734 (группа В).
•> в Российской Федерации действует ЦТ-ЦВ-Ц
Л
-ВНИИЖТ/277 «Инструкция по эксплуатации тормозов под
вижного состава железных дорог».
2> В Российской ФедерациидействуютЦТ-ЦВ-Ц
Л
-ВНИИЖТ/277 «Инструкция по эксплуатации тормозов под
вижного состава железных дорог* и ЦТ-533 «Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию
тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава».
23