ГОСТ 33327—2015
в) недопустимость приведения рельсовогоавтобуса в движение при:
- забпокированныхорганахуправпения пневматическими тормозами;
- забпокированныхорганахуправлениядвижением напульте управления;
- нахождении органовуправления направлениемдвижения в нейтральном положении:
- давлении сжатого воздуха в тормозной магистрали менее85 % номинального давления;
- выключенных приборахбезопасности.
14.11 Рельсовый автобусдолжен быть оснащен устройствами, обеспечивающими безопасность
движения. — автоматической локомотивной сигнализацией, устройствами контроля бдительности
(бодрствования) машиниста и средствами регистрации, которые должны выполнять следующие
функции:
- прием и расшифровку информации взависимости отпоездной ситуации;
- измерение фактической скорости движения и сравнение ее с допустимой, включение режима
торможения в случае превышения фактической скорости допустимой;
- получение (передачу) речевой информации при подъездах к входным и выходным светофорам,
переездам и станциям;
- контроль работоспособного состояния машиниста;
- исключение возможности несанкционированногодвижения;
- исключение возможности отключения устройств, действующих в штатном режиме:
- регистрацию параметровдвижения иинформации о поездной ситуации.
В случаях потери машинистом способности управления указанные устройства должны обеспе
чивать автоматическую остановку рельсового автобуса перед путевым светофором с запрещающим
показанием.
14.12 Требования к средствам железнодорожной электросвязи
14.12.1 Требования к железнодорожной радиосвязи
В головных вагонах рельсового автобуса должны быть установлены следующие радиоэлект
ронныесредства:
- радиостанции железнодорожной (поездной и станционной) радиосвязи и передачи данных для
информационно-управляющихсистем (управлениядвижением, безопасностидвижения идр.):
- радиостанции сети связи общего пользования стандарта GSM (с возможностью включения
в РОРС GSM) с модулем GPRS и Г
Л
ОНАСС/GPS;
- приемники спутниковой навигации Г
Л
ОНАСС/GPS.
Радиоэлектронные средства, используемые на рельсовом автобусе, должны быть совместимы с
системами железнодорожной радиосвязи (поездной) и радиоэлектронными средствами информаци
онно-управляющихсистем на участке обращения рельсового автобуса.
В кабинах машиниста должны быть оборудованы пульты управления железнодорожной
(поездной) радиосвязьюдля машиниста и помощника машиниста.
На крышах головных вагонов рельсового автобуса должны быть установлены индивидуальные
антенны каждого из радиоэлектронных средств, которыми оборудован рельсовый автобус.
Размещение антенн на крыше рельсового автобуса проводят с учетом взаимной электромагнит
ной совместимости между радиоэлектронными средствами, исключающей взаимные мешающие
влияния.
Антенны иихкреплениядолжны выдерживатьсовместноемеханическоевоздействиеотсложения
воздействия напора ветра со скоростью 30 м/с и напора воздуха от движения рельсового автобуса с
конструкционной скоростью.
Электропитание радиоэлектронных средств должно быть обеспечено от бортовой сети через
источники гарантированного электропитания постоянного тока с номинальным напряжением 50 или
110 В. Способ подключения радиостанций к источнику питания должен исключать возникновение ком
мутационныхперенапряжений.
Места размещения радиоэлектронных средств, включая приборы управления, должны соот
ветствовать требованиям по климатическим и механическим воздействиям на эти радиоэлектронные
средства.
Антенны радиоэлектронных средств по климатическим воздействиям должны нормально функ
ционировать всоответствии с климатическим исполнением рельсового автобуса.
14.12.2 Требования к внутрипоездной связи
Система внутрипоездной связидолжна обеспечивать:
- связь «пассажир—машинист»;
- служебную телефонную связь междукабинами управления;
27