ГОСТ 33327—2015
7.3 Вагоны должны иметь антикоррозионную защиту, обеспечивающую работу кузова без корро
зионных повреждений между капитальными ремонтами. Боковые стены, потолок и пол вагона должны
иметьтепловуюизоляцию, предотвращающую промерзаниеи скоплениеконденсата междувнутренней
и наружнойстенками обшивки.
7.4 Конструкцией кузовов вагонов рельсовогоавтобусадолжны быть предусмотрены:
- подъем вагона со всем оборудованием четырьмятиповыми домкратами,
- места строповки кузововдля подъема вагонов краном;
- транспортировка вагона при заклиниванииодной колесной пары.
7.5 Конструкцией кузова головного вагона рельсового автобуса должны быть предусмотрены
подножки ипоручни, используемые при протирке лобовой части, в том числе стекол кабины машиниста и
прожектора.
7.6 Подкузовомдолжны бытьустановлены светильникидля освещенияходовыхчастей ирозетки
с закрывающимися крышкамидля включения переносныхсветильников.
П р и м е ч а н и е — Требования распространяются на рельсовые автобусы, техническое задание на
которые утверждено после даты введения настоящего стандарта.
7.7 Вагоны рельсового автобуса должны иметь с каждой стороны не менее двух автоматических
наружных входных дверей. При наличии в головном вагоне служебного тамбура, расположенного со
стороны кабины машиниста и имеющего выходы на обе стороны, допускается иметь с каждой стороны
вагона по одной входной двери для пассажиров при условии обеспечения требований аварийной эва
куации пассажировчерез служебный тамбур.
Должны быть предусмотрены подножки и поручни для обеспечения безопасного входа и выхода
пассажиров и персонала с низких (высотой 200 мм от уровня верха головки рельса) и высоких (высотой
1100 мм от уровня верха головки рельса) платформ.
7.8 Нижние подножки должны быть установлены в крайнем нижнем положении по условиям
вписывания рельсовогоавтобуса в габарит железнодорожного подвижногосостава по ГОСТ 9238.
7.9 Шаг ступенекдля пассажиров должен быть по высоте не более 280 мм. а для локомотивных
бригад — не более 285 мм. Ширина ступенек для пассажиров должна быть не менее 1000 мм, а для
локомотивных бригад — не менее 400 мм. Глубина ступенек для пассажиров должна быть не менее
180 мм. адля локомотивных бригад — не менее 160 мм.
7.10 Поверхность площадоки подножекдолжна препятствоватьскольжению.
7.11 Диаметр поручня для подъема на рельсовый автобус по рабочей длине должен быть от 25
до 28 мм.
Зазор между поручнями и кузовом или рамой должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего
участка поручнядолжно быть расположено не выше 1200 мм от уровня головки рельса.
Крепление площадок, подножек и поручней должно быть рассчитано на действие сил не менее
2 кН. Подножки и поручнидолжны быть прикреплены к кузову болтами или заклепками.
Использование сварныхсоединений недопускается.
7.12 Наружные входные двери
7.12.1 Наружныевходныедвери в вагон дляпассажировдолжны иметьустройства, фиксирующие
их в открытом положении. Должна быть обеспечена блокировка наружных входных дверей в закрытом
положении.
Открытие и закрытие наружных входных дверей в вагон должно быть из кабины машиниста.
Долженбытьустановлен резервный (аварийный) ручной приводоткрывания наружныхвходныхдверей
из тамбура.
Усилие сжатия автоматических наружных входных дверей в вагон при закрывании не должно
превышать200 Н.
При аварийном открывании наружных входных дверей сдвижного типа усилие не должно превы
шать200 Н.для наружныхвходныхдверей прислонно-сдвижноготипа усилие выводадверного полотна
из плоскости стенки вагонадолжно составлять не более250 Н.
7.12.2 Высота проема наружных входныхдверей в вагон в светудолжна быть не менее 1900 мм.
7.12.3 Ширина проема наружных входных дверей в вагон в свету для пассажиров должна быть
не менее 1250 мм.
Ширина проема дверей в кабину машиниста в светудолжна быть не менее600 мм.
7.12.4 Ручки наружных входных дверей в вагон, расположенные с наружной стороны вагона,
должны иметь замкнутый контур или загнутые внутрь концы.
9