ГОСТ 33327—2015
- машины электрические вращающиеся (тяговые и нетяговые) мощностью более 5 кВт должны
соответствовать требованиям ГОСТ 2582;
- трансформаторы мощностью более 5 кВАдолжны соответствовать требованиям ГОСТ 11677;
- преобразователиэлектроэнергии статические должнысоответствовать требованиям
ГОСТ 18142.1.
18.7При коротких замыканиях должна быть обеспечена защита от аварийных процессов в
тяговом электрооборудовании иво вспомогательных цепях ицепяхуправления.
19 Требования экологической безопасности
19.1 Система подачи топлива, система смазки и система охлаждения рельсового автобуса
должны быть герметичными идолжны исключать попадание топлива, масла и охлаждающей жидкости в
окружающую среду.
19.2 Уровень внешнего шума, создаваемогорельсовым автобусом нарасстоянии 25м от оси пути
при движении со скоростью 2/3 от конструкционной и при загрузке силовых установок на 2/3 номи
нальной. недолжен превышать 84дБА.
19.3 Применяемые в системе охлаждения дизеля рабочие жидкости не должны содержать ток
сичных и вредныхдля здоровья людей и окружающей среды присадок.
19.4 Конструкция узлов, работающих со смазкой, должна исключатьее потерю вэксплуатации.
19.5 Туалеты должны бытьэкологически чистые, замкнутого типа.
19.6 Дымность и содержание вредных веществ в выбросах отработавших газов не должны пре
вышать значений, установленных в национальных стандартах и нормативных документах,
действующих на территории государства, принявшегостандарт1».
20 Требования к знакам безопасности, инструменту и принадлежностям
20.1 Вагоны рельсовогоавтобуса должны иметьследующую маркировку;
- знакобращения нарынке;
- заводской номер;
- табличку изготовителя;
- дату изготовления;
- массутары.
Кроме этогодолжны быть нанесены следующие надписи;
- конструкционная скорость;
- серия;
- модель;
- о проведенных ремонтах, освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов.
20.2 На рельсовых автобусах должны быть нанесены следующие знаки безопасности в соот
ветствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на тер
ритории государства, принявшегостандарт2’;
- «Запрещается пользоваться открытым огнем и курить» на крышках аккумуляторных отсеков
(ящиков);
- «Опасность поражения электрическим током» — на крышках коллекторных люков, на остове
вспомогательных машин, расположенных вне высоковольтныхкамер и контейнеров, а также надверях и
щитах высоковольтных камер и контейнеров, панелях пульта управления;
- на электрических машинахс напряжением ниже42 В переменного тока и 110 В постоянного тока
знак «Опасность поражения электрическим током» допускается неустанавливать;
- «Не подниматься на крышу под контактным проводом» — около лестниц, ведущих на крышу.
20.3 Наружное и внутреннее цветовое оформление должно быть выполнено в соответствии с
требованиями, установленными ГОСТ 31365.
в
Российской Федерации действует
ГОСТ
Р
50953—2008
(раздел
4.
таблица
1)
«Выбросы вредных ве
ществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения».
2> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026—2001 «Система стандартов безопасности труда.
Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие техни
ческие требования и характеристики. Методы испытаний».
35