ГОСТ 33327—2015
4.2.3 Система управления идиагностики оборудования, установленная на рельсовом автобусе,
должна:
- обеспечивать безопасность при эксплуатации во всех предусмотренных режимах работы и при
всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве поэксплуатации;
- исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения
обслуживающим персоналом правильности управляющихдействий.
- включать средства предупредительной сигнализации и другие средства информации,
предупреждающие о нарушениях нормального функционирования железнодорожного подвижного
состава иего составныхчастей, приводящих к возникновению опасных ситуаций.
Средствасистемы управленияи контроля, предупреждающиео возникновенииопасныхситуаций,
должныобеспечиватьбезошибочное ибыстрое восприятиеинформацииобслуживающимперсоналом.
4.2.4 Рельсовые автобусы должны быть оборудованы концевыми автоматическими и безза
зорными межвагоннымисцепными устройствами.
Сцепные устройства должны бытьударно-тяговыми идолжны обеспечивать упругую связь между
единицами железнодорожного подвижного состава (передавать идемпфировать сжимающие и растя
гивающие нагрузки), атакже выдерживатьнормируемые превышения эксплуатационных нагрузок.
Автоматическое сцепное устройство должно исключать самопроизвольное разьединение
вагонов.
При применении сцепных устройств, для сцепления или расцепления которых необходимо обяза
тельное приложение квагонам продольной сжимающейнагрузки, приводящей ксмещениюсцепа вдоль
оси пути, должно быть предусмотрено наличие устройства дистанционного управления сцепными
устройствами вагонов.
При использовании в межвагонных сцепных устройствах беззазорных сцепокдопускается исклю
чение буферныхустройств.
4.2.5 Должно быть обеспечено сцепление вагонов рельсовых автобусов с железнодорожным
подвижным составом, оборудованным сцепными устройствами с контуром зацепления по ГОСТ21447,
а такжедолжно быть обеспеченосоединение пневматических магистралей.
П р и м е ч а н и е — Цепи управления рельсового автобуса могут быть соединены только с рельсовым
автобусом такой же модели по системе многих единиц.
В случае, если головные сцепные устройства рельсового автобуса имеютдругой контур зацепле
ния. в составе возимого оборудования должны быть предусмотрены адаптеры для возможности сцеп
ления головной сцепки со сцепным устройством, имеющим контур зацепления по ГОСТ 21447.
Высота оси головного сцепного устройства или адаптера над уровнем верха головки рельса должна
составлять не более 1080 мм в порожнем состоянии и не менее980 мм — при расчетной загрузке.
4.2.6 При отстое рельсового автобуса должна быть предусмотрена возможность прогрева сило
вой установки, питания потребителей, предусмотренных технической документацией и возможность
заряда аккумуляторных батарейот внешнего источника питания.
4.2.7 Конструктивное исполнение рельсового автобусадолжно предусматривать:
- управление силовым оборудованием и наружными входными дверями в вагон, минуя основную
систему управления;
- ручное управление пневматическими тормозами с механической разрядкой тормозной
магистрали в атмосферу.
4.2.8 Головной вагон рельсового автобуса должен быть оборудован системой подачи песка под
колесные пары, если головной вагон является моторным.
5 Требования к силовой установке
5.1 Требования к составу и компоновке
5.1.1 Силовая установка рельсового автобуса может быть размещена в кузове вагона или вне
кузова.
В состав силовой установкидолжны входить:
- двигатель:
- тяговая передача (гидравлическая или электрическая);
- вспомогательное оборудование, обеспечивающее работусиловой установки;
- источникэнергии.
5