ГОСТ 33327—2015
- служебную телефонную связь между машинистом, службой охраны (при ее наличии);
- служебную телефонную связь между кабинами управления при движении соединенных рель
совыхавтобусов:
- связь можду системами внутрипоездиой связи при движении соединенных поездов;
- оповещение пассажиров из кабины машиниста.
В системе должен быть предусмотрен интерфейс, который позволяет передавать речевые сооб
щения для оповещения пассажиров от поездного диспетчера через радиостанцию радиосвязи рель
сового автобуса.
Придвижении соединенных рельсовых автобусовдолжно обеспечиваться:
- централизованное управление системой внутри поезднойсвязи из кабины машиниста;
- оповещение пассажиров машинистом;
- связь машиниста с пассажирами соединенных рельсовыхавтобусов.
Внутрипоездная связь в пределах соединенных рельсовых автобусов должна обеспечиваться
путем сопряжения систем связи каждого рельсовогоавтобуса.
Пульты управления внутрипоездиой связи должны быть размещены в кабинах машиниста, на
рабочих местах работников службы охраны (при ее наличии) в салонах вагонов рельсового автобуса
(в пределахдоступности пассажиров).
По согласованию с заказчиком может быть предусмотрена установка систем, позволяющих
производить прием и трансляцию по вагонам электропоезда программ спутникового и цифрового
телевидения и осуществлять подключение к сети Интернет.
В салонах и туалетах должны быть предусмотрены кнопки для вызова машиниста пассажирами.
При нажатии пассажиром на кнопку должно производиться звуковое оповещение в кабине машиниста
с одновременным включением лампы на кнопке. У туалетов должна быть предусмотрена наружная
лампа сигнализации вызова.
Должна быть реализована система бесперебойного гарантированного электропитания аппара
туры внутрипоезднойсвязи.
14.12.3 Требования ксистеме информирования пассажиров (устанавливаетсяпотребованию
заказчика)
Салоны вагонов рельсовых автобусов должны быть оборудованы информационными табло для
предоставления информации о маршруте следования, о следующей остановке, скорости движения,
температуре окружающейсреды. Дополнительно можетвыводиться идругая информация.
Информация, выводимая на информационные табло, должна четко восприниматься с любого
места салона вагона при естественном иискусственном освещении.
Должны быть предусмотрены маршрутные указатели (внешние индикаторы) на лобовой
поверхности головного вагона, а также перед входнымидверями на наружных стенах вагонов. Корпуса
указателей следуетустанавливать с внутренней стороны окон вагона.
Внешние индикаторыдолжны автоматически включаться за 5 минутдо начала посадки настанции
отправления или прибытия на станцию назначения (остановки) и выключаться через 5 мин после
отправления рельсового автобуса со станций или завершения высадки пассажиров на конечной
станции.
Ввод данных в информационную системудолжен быть защищен системой паролей. Должна быть
предусмотрена возможность ввода данных с электронных носителей, посредством ручного набора и из
системы управления рельсового автобуса. Должны поддерживаться кириллический и латинский
шрифты.
Должна быть предусмотрена возможность сохранения (энергонезависимая память) и выбора для
транслирования не менее 100 информационныхсообщений.
Система должна иметь возможность раздельной работы на внутренние и внешние индикаторы
с целью отображения на них различной информации.
Система информирования пассажиров должна иметь стандартный интерфейс для подключения
к комплексной системе управления.
При соединении рельсовых автобусовдолжна обеспечиваться возможность объединения систем
информирования пассажиров.
Трансляция объявлений пассажирам должна производиться через внутренние вагонные громко
говорители.
Машинист должен иметь возможность передавать объявления на весь состав рельсового авто
буса. в том числе и при эксплуатации соединенных рельсовых автобусов.
28