ГОСТ 33327—2015
Окончание таблицы 10
Наимснооамие показателя
Значение показателя
9 Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов второй ступени
рессорного подвешивания, не менее
1.40
10 Коэффициенты запаса сопротивле-
ния усталости конструкций экипажа, за
исключением колесных пар. валов тяго
вого привода, зубчатых колес, листовых
рессор и пружин рессорного подвеши
вания. не менее
для стальных конструкций2.0
для конструкций из алюминиевого
сплава2.2
11 Сопротивление усталости рам тележек и промежуточных рам (балок, брусьев)
второй ступени рессорного подвешивания
Отсутствиеусталостных
трещин после 10 млн цик
лов нагружения на вибра
ционном стенде
12 Прочность элементов кузова порожнего вагона при действии нормативной
силы соударения*, приложенной по осям сцепных устройств
aS «за/
13 Расчетный ресурс подшипников, км. не менее:
13.1 Подшипников буксовых узлов
3-10®
13.2 Подшипников тягового электро
двигателя
при посадке шестерни на хвостовике
вала якоря/ротора
2-10“
при разделении ведущей шестерни и
вала якоряфотора3-10*
13.3 Подшипников шестерни тягового редуктора2-10“
13.4 Опорных подшипников тяговых редукторов, а также для подшипников зубча
того колеса (при передаче с полым валом)5-10®
* В соответствии с 17.3.
17.3 Нормативная сила соударениясоставляет:
- 1500 кН — для одновагонного рельсового автобуса.
- 2000 кН — для рельсового автобуса составностью более одного вагона.
Если в техническойдокументации на одновагонный рельсовый автобусустановлена возможность
его эксплуатации в составе не менее чем двух рельсовых автобусов, то к нему применяют норматив
ную силусоударения, установленнуюдля рельсового автобуса составностью более одного вагона.
17.4 Прочностьэлементов кузова порожнего вагона придействиинормативной силы соударения,
приложенной по осям сцепных устройств, оценивается по критерию непревышения напряжения а,
соответствующего нормативнойсиле соударения, предела текучести материалаяц
_
2,примененного при
изготовлении элемента кузова. Напряжение оопределяютлинейной аппроксимацией (интерполяцией,
экстраполяцией) методом наименьших квадратов напряжений, зарегистрированных при проведении
испытаний вагона на соудареиио.
Испытания на соударение проводят с неустановленными устройствами поглощения энергии
(крэш-элементами).
Прочность несущих элементов тележек должна быть подтверждена результатами динамико
прочностных испытаний. Прочность кузова должна быть подтверждена результатами динамико-проч
ностных испытаний и испытаний на соударение.
17.5 Сопротивление усталости рам тележек и промежуточных рам (балок, брусьев) второй
ступени рессорного подвешивания должно быть подтверждено результатами стендовых вибрацион
ных испытаний.
Для объектов испытаний, нагружаемых в эксплуатации вертикальными силами от массы надрес-
сорного строения и горизонтальными поперечными силами, является обязательным одновременное
нагружение этими силами на вибрационном стенде.
17.6 Прочность конструкций крепления пассажирских кресел идиванов, подтверждаемая расче
том. должна быть обеспечена по условию непревышения напряжений предела текучести материала
32