ГОСТ 33327—2015
Электрооборудование должно иметь закрытое исполнение. Размещение электрооборудования
при наличии напряжения на токоведущих частях должно исключать несанкционированный доступ
к нему. Камеры, шкафы, ящики, имеющие логкосьемные крышки, должны быть оборудованы блоки
ровками.
При наличии доступа к токоведущим частям напряжением выше 500 В. подключенным к оборудо
ванию. способному удерживать электрическую энергию, при отключении оборудования от источника
должно быть предусмотрено наличие штатной индикации наличия опасного напряжения на токове
дущих частях.
При отсутствии штатной индикации наличия опасногонапряжения на токоведущихчастяхдолжны
быть предусмотрены предупреждающие знаки безопасности.
При наличии штатныхразрядныхустройств должно быть указано максимальное время разряда.
11.3 Электротехническое оборудование должно быть рассчитано для работы в условиях
эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды по ГОСТ 17516.1 следующим
группам исполнения:
- М25 — при размещении в кузове и подвагонных камерах иящиках:
- М26 — при размещении на обрессоренныхчастях тележек;
- М27 — при размещении на необрессоронныхчастяхтележек.
Кабели ипровода силовой цепидолжны иметь защиту от механических повреждений.
Степень защиты оболочек электроаппаратуры, размещенной вне вагона, должна соответство
вать степени IP65 по ГОСТ 14254.
11.4 Климатическое исполнение электрооборудования рельсовых автобусов в зависимости от
места его расположения должно быть 1или 2категории по ГОСТ 15150.
11.5 Компоненты электрооборудования должны сохранять свои характеристики после дли
тельного хранения при минимальной температуре минус 50 °С. Допускается демонтировать блоки и
мониторы, не выдерживающиетемпературы ниже минус 25 aC.
11.6 Электрическое оборудование должно быть стойким к выпадению на его поверхности инея
с последующим его оттаиванием. Кроме этого оно должно сохранять работоспособность в шкафах
при конденсации в них влаги.
11.7 Номинальное значение напряжения цепей управления рельсовых автобусов должно
составлять 110 В постоянного тока. Допускается применение напряжения 24 В постоянного тока.
11.8 При работающем двигателе вспомогательный генератор и его система регулирования
должны обеспечивать поддержание в цепях управления номинального значения напряжения с
точностью не более 15 % во всем диапазоне изменения нагрузки, частоты вращения и температуры
окружающей среды. Допускается изменение напряжения бортовой сети не более чем на минус 30 % и
плюс 40 % в течение не более 0.2 с.
11.9 Питание потребителей при работе двигателя должно быть осуществлено от генератора,
а при заглушенном дизеле — от аккумуляторных батарей.
11.10 При заглушенном двигателе аккумуляторная батарея должна обеспечивать напряжение
бортовой сети не менее 0.7 от номинального значения. Номинальная емкость аккумуляторныхбатарей
должна бытьдостаточной для обеспечения не менее трех пусков двигателя без подзарядки и питания в
течение не менее 1.5чсистемуправления, безопасностиисигнализации призаглушенномдвигателе.
В начальный момент пуска двигателя допускается снижение напряжения в цепях управления
до 40 % от номинального значения. При прокрутке двигателя напряжение должно составлять не менее
50 %от номинального значения.
11.11 Ящики с аккумуляторной батареей должны быть оборудованы вентиляционными
устройствами, обеспечивающими удаление газов, выделяющихся при работе батареи. Концентрация
водорода в объеме аккумуляторных ящиков должна быть не более 0,7 %. Степень зашиты электрообо
рудования аккумуляторной батареидолжна быть IP65 по ГОСТ 14254.
11.12 Провода икабелидолжны быть стойкими к низким температурам, к изгибам и воздействию
топлива, масел.влаги.
Провода и кабели, предназначенные для присоединения к подвижным потребителям, должны в
течение срока службы выдерживать воздействие изгибов с одновременным закручиванием. Они также
должны быть защищены отперетирания при вибрации в местах их прокладки покорпусу.
11.13 В жгутах проводов цепей управления, соединяющих пары разнесенных монтажных сбо
рочных единиц (электрошкафы, пульты, розетки внешних соединений), должны быть предусмотрены
резервные провода, не менеедвух и неболее 10 % в жгуте.
Число резервных проводов, цепей уточняют на стадии проектирования.
20