ГОСТ 33327—2015
Для аварийного освещения допускается использовать светильники дежурного освещения или
часть светильников рабочего освещения, если они автоматически переключаются на независимый
источникпитания.
9.5 Требования к вентиляции, отоплению и кондиционированию
9.5.1 Салоны вагонов рельсового автобуса должны быть оснащены системой обеспечения
микроклимата, включающейсистемукондиционированиявоздухасфункциями подогреваиохлаждения
воздуха, систему «климат-контроль», систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции с
функциями подачи, распределения и очистки подаваемого наружного воздуха, очистки и обеззаражи
вания рециркуляционного воздуха.
Средний коэффициент теплопередачи ограждений салона вагона должен составлять не более
1,65 Вт/(м2 - К).
Температурный коэффициент герметичности салона вагона должен составлять не более
55 10-3(ч • "С)’1.
Параметры микроклимата, характеристики систем обеспечения микроклимата в салонах вагонов
рельсового автобуса недолжны выходить за пределы нормативных значений, установленных в норма
тивныхдокументах, действующих натерритории государства, принявшегостандарт1’.
9.5.2 Система обеспечения микроклимата должна обеспечивать подачу наружного воздуха в
количествах, зависящих от температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями норма
тивных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт1).
Общее количество наружного воздуха, подаваемого всалон вагона, определяютисходя израсчет
ной населенности, установленной техническойдокументацией на рельсовый автобус.
9.5.3 Система вентиляции должна исключать возможность попадания выхлопных газов в салон.
Вентиляционная система должна быть оборудована фильтрами, обеспечивающими степень очистки
воздуха не менее0,95.
9.5.4 Обогрев салонов осуществляют нагретым воздухом, подаваемым по вентиляционным
каналам, раздаваемым в зоне ног пассажиров, аохлаждение — воздухом, подаваемым попотолочным
каналам.
Раздача подогретого вентиляционного воздуха должна обеспечивать равномерное распреде
ление температуры повсемуобъему салона вагона.
Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в салонахдолжна быть
не более 55 еС. Температура нагреваемых поверхностей (подлокотников, панелей) в помещениях
салонов должна быть не более 45 °С.
Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног пассажиров, должна быть
не более 35 °С.
Температура на поверхности конструкций, выполненныхиз горючих материалов (всоответствии с
классификацией по ГОСТ 12.1.044) и обращенных к теплоизлучающим поверхностям нагревательных
приборов, должна быть не выше 60 °С.
Система обеспечения микроклимата в режиме подогрева должна обеспечивать минимальный
перепад температуры АТ, вС, в салоне относительно минимально допустимой наружной температуры
fTy,°С (указываютвтехническойдокументации нарельсовыйавтобус), которыйвычисляютло формуле
AT= fry “
U
m»m(3)
где tcmln — минимальная температура в салоне при наружной температуре ниже 10 °С.
Допустимые отклонения температуры от заданного значениядолжны быть в пределах t2 °С.
9.5.5 При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного
воздухадолжен быть обеспечен дежурный обогрев салонов рельсового автобуса с обеспечением тем
пературы в салоне науровне не ниже 5 °С. а при длительном отстое в теплый период года — дежурное
охлаждение собеспечением температуры всалонах не более 35 °С.
Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от темпе
ратурырежимадежурногообогрева)ипредварительноеохлаждение (оттемпературыдежурного охлаж
дения) салонов до температуры, соответствующей допустимым значениям (см. 9.5.1) за время
подготовки рельсовогоавтобуса в рейс, определяемое условиямиэксплуатации.
Ч В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198—03 «Санитарные правила по организации пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте».
18