ГОСТ 33327—2015
Переход из движения в режиме тяги в режим торможения должен происходить при обеспечении
блокировки всех позиций контроллера машиниста, кроме нулевой позиции.
При нахождении контроллера машиниста в одной из рабочих позиций во время движения
возможность подачи команды изменения направления движением должна быть заблокирована.
Блокированиеможетбытьвыполненомеханическими, электрическимиилипрограммнымисредствами.
14.3 Функция проверки бдительности машиниста предусматривает непрерывный контроль
бдительности и работоспособности машиниста, проводит дополнительный контроль при появлении
ситуаций, требующихособой бдительности.
14.4 Функция защиты определяет для всех объектов управления граничные режимы, выход за
которые приводит к появлению аварийных ситуаций, и вырабатывает необходимые управляющие
воздействия для предотвращения аварийныхситуаций.
14.5 Функция информации включает в себя:
- прием информации;
- обмен информацией через пульт пассажировс машинистом и машиниста с пассажирами;
* автоматическое оповещение пассажиров.
Информация, выдаваемая машинисту, должна быть упреждающей во времени и не требующей
дополнительных разъяснений.
14.6 Функция диагностики оборудования включает в себя контроль.
- состояния и параметров оборудования рельсового автобуса, включая и самоконтроль системы
управления;
- определения причины отклонения контролируемых состояния и параметров и применения мер
для обеспечения работоспособности рельсовогоавтобуса и его безопасногодвижения;
- режима записи и хранения основных диагностируемых параметров и возможности их съема
в депо.
Также должна быть предусмотрена возможность передачи диагностической информации по
радиоканалу.
Системадиагностики оборудованиядолжна предусматривать мероприятия вдвух этапах:
- в процессе поездки рельсовогоавтобуса.
- при техническом обслуживании иремонте рельсовогоавтобуса.
Система диагностики оборудования должна регистрировать включения установки пожарной
сигнализации, атакже подаваемые ей сигналы: «Пожар», «Пускустановки пожаротушения».
По приспособленности к диагностированию рельсовые автобусы должны соответствовать
требованиям национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории
государства, принявшегостандарт1».
14.7 Функция охраны, пожарной сигнализации и пожаротушения должна предусматривать
автоматическое осуществление охраны от несанкционированного доступа и обеспечение пожарной
безопасности рельсового автобуса как при его эксплуатации, так и при отстое.
При нахождении рельсового автобуса в «горячем отстое» должна быть обеспечена передача в
автоматическом режимесигнала «Пожар» по радиоканалудежурному подепо в соответствии собщими
техническими требованиями к противопожарной защите тягового подвижного состава нормативных
документов, действующих на территории государства, принявшегостандарт2».
14.8 При разработке бортовой автоматизированной системы управления необходимо учитывать
алгоритм управления рельсовым автобусом.
14.9 Всистеме управлениядолжно быть предусмотрено резервирование общих блоков управле
ния. обеспечивающеесохранение работоспособноститягового приводабез снижения мощности. Заме
на отдельных блоков системы управления не должна требовать регулировки на железнодорожном
подвижном составе. Неисправности в системе управления недолжны приводить к аварийным ситуаци
ям и вызывать выход из строядругогооборудования рельсовогоавтобуса.
14.10 Система управлениядолжна обеспечивать:
а) блокирование исполнения команды изменения направления движения при нахождении
контроллера машиниста водной из рабочих позиций;
б) блокирование управления пневматическими и электропневматическими тормозами в кабине
машиниста;
1» В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53382—2009 «Моторвагонный подвижной состав. Общие
требования по приспособленности к диагностированию».
2> В Российской Федерации действуют ЦТ-6 «Общие технические требования к противопожарной защите
тягового подвижного состава».
26