ГОСТ 33327—2015
11.14Сопротивление изоляции сухих и чистых цепей и аппаратов должно быть не ниже указан
ного в таблице 3.
Т а б л и ц а 3 — Сопротивление изоляции цепей и аппаратов
Наименование цепиСопротивление изоляции. МОм. не менее
Между низковольтными цепями и корпусом0.50
Аккумуляторной батареи относительно корпуса0.05
Между цепью возбуждения тягового генератора и корпусом1.00
Между цепями управления и тяговой целью1.50
Между тяговой цепью и корпусом1.50
Электрическая прочность изоляции электрических целей должна соответствовать ГОСТ 9219
(подраздел 2.4). Изоляция электрических цепей должна выдерживать одноминутное напряжение про
мышленной частоты, указанное втаблице 4.
Т а б л и ц а 4 — Испытательное напряжение
В вольтах
Номинальное рабочее напряжение электрической цоли
Испытательное напряжение
Постоянный токПеременный ток
(действующее значение)
До
30
В
ключ.
До
30
ВК
Л
ЮЧ.
750
Св. 30 до
300 включ.
Св. 30 до
100 включ.1250
Св. 300 до 660 включ.Се. 100 до 660 включ.1.7
U *
1275
Св. 660 до 3000 включ.Св. 660 до 3000 включ.2.125
U
♦ 1700
Условное обозначение.
U —
номинальное рабочее напряжение электрических цепей.
П р и м е ч а н и е — Рассчитанное значение испытательного напряжения округлить до ближайшего значе
ния. кратного 250 В.
11.15 В тяговом электрооборудовании, а также в цепях управления и цепях вспомогательного
электрооборудования должна быть предусмотрена защита от аварийных процессов при коротких
замыканиях и перегрузках. При срабатывании защитыдолжно быть обеспечено:
- прекращение подачи энергии на неисправную цепь:
- исключение возможностидопуска отказа элементов цепи короткого замыкания, за исключением
элементов, выход которых из строя предусмотрен технической документацией для обеспечения
защиты.
Должна быть обеспечена защита при боксовании июзе колесных пар.
11.16 Компоненты тягового и вспомогательного электрооборудования должны соответствовать
режимам работы при номинальных играничных режимах.
Для рельсовых автобусов с электрической тяговой передачей компоненты тягового электрообо
рудования (контакторы, тяговые генераторы идвигатели, тяговые преобразователи)должны обеспечи
вать выполнение всех предусмотренных технической документацией режимов работы во всем
диапазоне изменения тока инапряжения тягового генератора.
Для рельсовых автобусов с электрической и гидравлической тяговой передачей вспомогательное
электрооборудование должно обеспечивать выполнение всех предусмотренных технической
документацией функций во всем диапазоне изменения питающего напряжения.
11.17 Для рельсовых автобусов, имеющих в основной составности не менее двух силовых
установок, при выходе из строя одной из силовых установок, одного генератора или преобразователя
(или другого устройства питания потребителей) не должно нарушаться снабжение состава сжатым
21