ГОСТ 33327—2015
Кабина машинистадолжна иметьаварийныевыходы сиспользованием боковыхоконныхпроемов
площадью не менее 0,25 м2 и приспособлениями, обеспечивающими эвакуацию на любую сторону. В
качестве приспособлений, обеспечивающих эвакуацию локомотивной бригады, могутбыть примене ны
веревочные лестницы (фалы), нижняя ступень которых в рабочем положении должна достигать
головки рельса. Устройства эвакуации должны соответствовать рабочей нагрузкене менее 1.5 кН.
Высотапроемадверей вкабину машиниста всветудолжна составлять неменее 1900 мм. аширина
в свету — не менее 600 мм. Дверидолжны иметьустройства, фиксирующие их в открытом положении.
Времядля экстренного покидания рабочего места машинистом недолжно превышать3 с.
8.1.5 Конструкция кабины машиниста рельсового автобуса должна обеспечивать безопасность,
защиту от воздействия вредных и опасных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003, удобное
управление, удобный и безопасный доступ ко всем приборам и агрегатам при управлении, техничес
ком обслуживании иремонте.
8.1.6 Материал покрытия пола кабины машинистадолжен исключатьскольжение.
8.1.7 В кабине машинистадолжны быть:
- принципиальная электрическая схема рельсового автобуса:
- пневматическая схема с указанием мест для выпуска конденсата;
- схемы водяной, топливной имасляной систем;
- схемы систем подогревадизеля;
- схема топлива иобогрева кабины и пассажирских салонов.
8.2Требования к окнам
8.2.1 Остекление кабины машинистадолжно состоять из лобовых и боковых окон.
Для лобовых окон должны быть применены высокопрочные электрообогреваемые стекла, а для
боковых окон могут быть применены высокопрочные стекла или безопасные закаленные стекла
по ГОСТ5727.
Стекла боковых окон кабины машиниста не должны допускать искажения восприятия цветности
сигналов в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов,
действующих на территории государства, принявшегостандарт1\
Коэффициент пропускания в видимой части спектра высокопрочных электрообогреваемых
стекол должен быть не менее 70 %.
8.2.2 Верхняя кромка лобового окна должна быть на высоте не менее 1835 мм от уровня пола.
Нижняя кромка лобового окна недолжна быть выше пульта управления.
В стеклах лобовых окон кабины машиниста в поле зрения машиниста и помощника машиниста не
должно быть зеркального отражения приборов, сигнальных ламп сигнализации и ламп подсветки
приборов, мешающего наблюдению за путем следования и напольными сигналами в темное время
суток при включенных прожекторе ибуферныхфонарях.
8.2.3 Оконные рамы и стекла должны иметь уплотнения. Стекла должны быть закреплены в
рамах способом, препятствующим проникновению пыли и влаги внутрь кабины.
8.2.4 Для очистки лобовых стекол кабины машинистадолжны бытьследующие устройства:
- стеклоочистители;
- стеклоомыватели.
При отключенном стеклоочистителе кабины машиниста щетки должны занимать крайнее положе
ние. Привод щеток должен обеспечивать возможность выведения щеток из контакта со стеклом для
осуществления ручной очистки стекла и замены щеток. Замена щеток должна быть обеспечена
без применения специального инструмента.
Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу омывающей жидкости на поверхность стекла.
Стеклоомыватель истеклоочистительдолжны обеспечиватьочисткулобовых стекол. Площадьочища
емой поверхности стекла должна обеспечивать машинисту и помощнику машиниста, находящимся в
положении «сидя», видимостьсигналов мачтовых и карликовых светофоров.
8.2.5 Снаружи кабины машиниста со стороны машиниста и помощника машиниста должны быть
установлены обогреваемые зеркалазаднего вида, которыенедолжны выходитьзапредохранительные
щитки. Допускается установка камер заднего вида.
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53784—2010 «Элементы оптические для световых сигналь
ных приборов железнодорожного транспорта. Технические условия».
11