ГОСТ 33327—2015
Рельсовый автобусдолжен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения в соот
ветствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, действующими на желез
нодорожном транспорте.
18.2 Неметаллические конструкционные иотделочные материалы, применяемые во внутреннем
оборудовании вагонов, в зависимости от их назначениядолжны иметьподтвержденныедокументально
(сертификаты пожарной безопасности и/или протоколы испытаний аккредитованной лаборатории)
показатели пожарной опасности: группу горючести, индекс распространения пламени, коэффициент
дымообразования ипоказатель токсичности продуктов горения, определяемые по ГОСТ 12.1.044.
Декоративные ткани, применяемые во внутреннем оборудовании вагонов, должны быть труд-
новослламеняемыми и должны иметь подтвержденные документально (сертификаты пожарной
безопасности и/или протоколы испытаний аккредитованной лаборатории) показатели пожарной
опасности в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов,
действующих на территории государства, принявшего стандарт1».
Деревянные деталидолжны быть обработаны согласно требованиям ГОСТ 3191.
18.3 Рельсовый автобус должен быть оборудован искрогасителями, устанавливаемыми в газо-
выпускной системедвигателя.
Температура поверхности выпускной системы или ее защитных кожухов (экранов) должна быть
ниже температуры воспламенения топлива при утечке.
На выходе из глушителя диаметр частиц сажи должен быть не более 2 мм. а температура
отработавших газов — не более 400 еС. Топливныйбакдолжен бытьразмещен вне силовой установки,
не под/над кабиной машиниста.
18.4 На пульте управления в кабине машиниста должна быть предусмотрена автоматическая
сигнализация о пожаре в рельсовом автобусе. Сигнал пожарной опасности должен указывать место
возникновения пожара исопровождаться речевым сообщением.
Должна быть предусмотрена двухсторонняя внутрипоездная связь пассажиров с машинистом.
Оповещение о пожаре пассажиров осуществляет машинист по внутрипоездной связи, и оно отобража
ется на информационном табло вагона (при его наличии).
18.5 Для предотвращения распространения пожара в кузове вагонов рельсового автобуса
должны бытьустановлены ол<езадерживающие конструкции (перегородки, фрамуги):
- между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI30
по ГОСТ 30247.0;
- между машинным отделением и кабиной машиниста или пассажирским салоном с пределом
огнестойкости не менее EI30 по ГОСТ30247.0;
- между служебными помещениями или тамбурами, в которых находятся шкафы с электрообору
дованием напряжениемболее500 Висалономс пределомогнестойкостинеменее EI30 поГОСТ30247.0
(допускается ограждатьтолько шкафы сэлектрооборудованием);
- торцевые стены вагона и установленные в них двери с пределом огнестойкости не менее EI15
по ГОСТ30247.0.
Надпотолочиое пространство в вагонах должно быть разделено не менее чем на три зоны с
установкойогнезадерживающих фрамугс пределом огнестойкости не менее EI15 по ГОСТ 30247.0.
Огнезадерживающая конструкция должна быть доведена до обшивы кузова по контуру
(крыша — боковые стены). Обрешетки боковых стен, входящие в состав огнезадерживающей
конструкции, должны быть выполнены из негорючего или трудногорючего материала.
Материалы стыкового соединения элементов огнезадерживающих перегородок и дверь огнеза
держивающей конструкции должны иметь предел огнестойкости, соответствующий огнестойкости
огнезадерживающей конструкции. При этом предел огнестойкости остекления двери устанавливается
только по категории Е.
Материалы заделки отверстий в местах прохода через огнезадерживающие перегородки труб,
вентиляционного канала, кабельных коробов должны иметь предел огнестойкости, соответствующий
огнестойкости перегородки.
18.6 Тяговое и вспомогательное электрооборудования в части нагрева и теплостойкости должны
соответствоватьследующим нормативным требованиям:
- провода и кабелидолжны соответствовать требованиям ГОСТ 26445;
- контактные соединения на ток более 50А. резисторы мощностью более 200 Вт должны соот
ветствоватьтребованиям ГОСТ9219;
Ч В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50810—95 «Пожарная безопасность текстильных материалов.
Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация*.
34