ГОСТ Р ИСО 13053-2—2013
_______________ Контрольный листок 23.Модолирование предоставления услуг_______________
СОДЕРЖАНИЕ
Предоставление услуг - это один из процессов сферы бизнеса. В моделировании процесса
предоставления услуг можно выделить три основных аспекта:
1. «функции потребителя», которые могут изменяться от высокой степени участия, когда
потребитель выступает в качестве активного участника, до низкой вовлеченности, когда в
роли потребителя выступают внешние факторы;
2. «степень взаимодействия с потребителем», которая может изменяться от высокой до низкой;
3. «физические средства массовой информации», которые обеспечивают выполнение
требований по двум показателям «выполнения услуги»; художественное оформление вместе
ссопутствующимиощущениямипользователяифункциональныепараметры,
обеспечивающие реальное предоставление услуг.
Услуга складывается из операций, которые могут быть изложены и оценены по некоторому
критерию качества или исполнения. К примеру, переезд из одной страны в другую - это одна
операция, произведенная агентством. Операции, составляющие услугу, могут быть плохого или
хорошего качества и имеют свою цену. Данная операция активируется потребителем,
взаимодействуетсинтерфейоомиподдерживаетсянекоторымифизическимисредствами.
Интернет-маркетинги веб-службы являются онлайн-инструментами для предоставления услуг.
НАЗНАЧЕНИЕ
Модели предоставления услуг, как и любая карта процесса, могут быть использованы для
детализации всех потоков предоставления услуги определения критичных для качества
показателей, основанных на трех выделенных составляющих.
Построение моделей предоставления услуг для каждой отдельной услуги является эффективным
методом получения информации о способе организации процесса с пониманием мнения
потребителя.
Создание моделей оказания услуг необходимо на этапе 3 (этап определения) и на этапе 1 (этап
анализа).
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Установить путь (маршрут, движение, перемещение...) потребителя и определить ключевые
моменты, где предстоит делать выбор.
Затем, на данном пути, описать различные точки, где ожидается взаимодействие с потребителем.
В конце установить физические средства поддержки на протяжении данного пути. Все это
составляет модель предоставления услуг.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Используйте данную методику для услуг, предоставляемых в сфере туризма, путешествий, отдыха,
развлечений, где управление расходами и удовлетворение нужд потребителя (критические для
качества показатели) являются ключевыми пунктами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
См. [35].
31