ГОСТ Р ИСО 13053-2—2013
Контрольный листок 06.Бенчмаркинг
СОДЕРЖАНИЕ
Бенчмаркинг - это метод совершенствования работы организации, состоящий в изучении
деятельности других компаний и определении наилучших способов функционирования
организации. Этот метод включает в себя несколько методов, цель которых сопоставление
деятельности данной организации с работой наиболее известных организаций в том же сегменте
рынка.
НАЗНАЧЕНИЕ
В процессе менеджмента качества или непрерывного улучшения бенчмаркинг является важным
шагом, который отмечает уровень управления процессами организации. Целью является
сравнение деятельности организации с деятельностью группы организаций, функционирующих на
том же рынке.
Существуют несколько типов бенчмаркинга:
a) внутренний:
b
) конкурентный;
c) функциональный (например, кадровый персонал, материально-техническое снабжение,
научные исследования и разработки...).
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выделяютдва этапа.
1. Этап планирования
В качестве первого этапа выступает планирование сбора информации о работе организации.
Затем необходимо выбрать организации для бенчмаркинга и оценить их уровень работы.
2. Этап анализа и улучшения
Необходимо установить способы и методы анализа для установления разницы в принципах
работы рассматриваемой организации и организациями, взятых за образец. По завершении
анализа выполняют в ведение наилучших практических разработок для достижения нового уровня
деятельности.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Бенчмаркинг является способом внедрения эффективных принципов функционирования в
организацию.
Следует начинать с внутреннего бенчмаркинга. Сопоставляются главные подразделения внутри
организации. Затем проводится конкурентный бенчмаркинг.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Предлагаем подписаться на сеть бенчмаркинга и обмениваться информацией о методах
совершенствования деятельности организаций.
14