ГОСТ Р ИСО 13053-2—2013
Приложение А
(справочное)
Информационные листки
Контрольный листок 01.Анализ рентабельности (капиталовложений), затраты
отчетности_____________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Целью проекта «Шесть Сигм» является увеличение текущих доходов, преимуществ или’и чистой
прибыли. Важно управлять данной программой, как и любой бизнес-задачей, посредством
a)установления функциональных и финансовых целей (ROI и затраты);
b
) моделей учета, иллюстрирующих расходы и доходы проекта;
c)процесса бюджетирования, помогающего в управлении проектом «Шесть Сигм» в течение
средне срочного периода.
НАЗНАЧЕНИЕ
Анализ ROI и затрат обеспечивает получение финансовых результатов от внедрения проекта
«Шесть Сигм».
Методы анализа ROI вместе с соответствующей моделью отчетности помогают управлять
выполнением проекта и подтвердить, что каждый этап находится в области финансовых целей.
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Имеется три этапа;
1. Построение учетной модели для проекта «Шесть Сигм».
Проект «Шесть Сигм» рассматривают как процесс; контролируемой переменной является
разность между стоимостью продукции на выходе и затратами. Каждый вид деятельности
приносит доходы (связанные с выходом продукции), но также и издержки. Учет затрат -
часть бухгалтерского учета, которая включает специальный учет затрат и доходов,
связанных с деятельностью процесса.
Учет затрат предлагает одинаковое представление доходов и затрат как для финансовых,
так и для производственных подразделений. Важно, чтобы эти подразделения использовали
одну и ту же учетную модель для описания деятельности организации.
В результате, учет затрат поможет:
показать затраты и доходы каждого элемента процесса,
построить процесс учета для цепочки начисления стоимости.
2. Определение величины ROI для проекта.
Главной целью данного этапа является принятие положительного или отрицательного
решения о возможности финансирования проекта.
Расчет ROI должен быть доступным в модели учета затрат, определенной на этапе 1.
3. Составление сметы и управление проектом.
Для среднесрочного или долгосрочного проекта «Шесть сигм», расчет времени работы по
улучшению и определение времени получения ожидаемой прибыли будут различными, а
расходы возникнут до получения прибыли. Финансовая смета - метод планирования
доходов и расходов.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Учет затрат и ROI является непрерывным процессом, который охватывает все виды деятельности
и все процессы организации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
9