ГОСТ Р 55235.2—2012
- участие в совместных работах, работа с подрядчиками и поставщиками специализированных
услуг;
- работа с поставщиками организации, использование альтернативных технологий или поставщи
ков услуг;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, использование резуль
татов теоретических исследований:
- анализ практики работы конкурентов.
4.6.6 Записи
ГОСТ Р 55235.1—2012
4.6.6 Записи
Организациядолжна установить и поддерживать записи, необходимые для демонстрации соот
ветствия требованиям системы менеджмента активов и раздела 4 настоящего стандарта.
Записи должны быть четкими, легко идентифицируемыми, прослеживаемыми и восстанавли
ваемыми.
Для применения требований ГОСТ Р 55235.1 к управлению записями организация должна при
менять следующее:
а) Ведение записей и управление ими дают возможность организации получить надежный источ
ник информации о функционировании и результатах работы системы менеджмента активов. Организа
ция должна вести записи для демонстрации эффективности системы менеджмента активов и работы
процессов в соответствии с установленными требованиями. Записи должны быть четкими, их должно
быть легко идентифицировать, прослеживать и восстанавливать.
б) В соответствии с требованиями ГОСТ Р 55235.1 необходимо вести записи, касающиеся:
- существенной информации, полученной при возникновении инцидентов и опасных ситуаций;
- проведенного обучения;
- проведенных технического обслуживания, а также проверки, калибровки средств измерений,
аттестации испытательного оборудования;
- данных мониторинга и измерений системы менеджмента активов, производительности и/или со
стояния активов и/или систем активов;
- оценки соответствия системы менеджмента активов законодательным, обязательным и иным
требованиям;
- результатов аудита:
- результатов корректирующих и предупреждающих действий;
- анализа со стороны высшего руководства.
в) Определить записи, требуемые для эффективного управления действиями в области менед
жмента активов. Дополнительно к записям, указанным в перечислении б), записи в области менед
жмента активов могут включать в себя:
- записи о претензиях, связанных с менеджментом активов, полученные, например, от потребите
лей. контролирующих органов, персонала:
- результаты идентификации и/или оценки риска:
- дополнительные записи о проверках, техническом облуживании и поверках, калибровке, атте
стации оборудования;
- информацию о поставщиках и подрядчиках:
- записи (реестры) о произошедших инцидентах, выявленных несоответствиях и отказах;
- объективные свидетельства о готовности к действиям в опасных ситуациях и обеспечения дей
ствий по восстановлению нормальной работы, включая результаты проверки планов действий в чрез
вычайных ситуациях.
г) Установить формы записей. Записи могут вестись в различной форме. Например, записи
анализа со стороны руководства могут включать в себя пункты повестки дня совещаний, перечень
участников, презентационные материалы или рекламные проспекты, решения, зарегистрированные в
протоколе заседания, выдержки из отчетов, результаты работы систем слежения и управления вре
менем.
д) Управлять записями по менеджменту активов необходимо так же. как другой информацией
менеджмента активов.
49