ГОСТ Р 55235.2—2012
а) включение вопросов менеджмента активов в:
- совещания и консультации руководителей и сотрудников;
- конференции для персонала, работающего по подряду, и других заинтересованных сторон;
б) поощрение консультаций, анализа иулучшения деятельности персонала по менеджменту акти
вов. включая разработку и/или изменение;
- планов менеджмента активов;
- политики менеджмента активов функциональных подразделений;
- стандартов;
- процессов и/или процедур.
в) вовлечение работников в процессы идентификации, оценки и менеджмента риска;
г) вовлечение работников в расследование инцидентов;
д) применение формальных и неформальных каналов обратной связи в работе руководителей,
например использование ящиков для предложений, телефонов «экстренной связи», посещение руко
водителями подразделений организации;
е) использование интранета для своевременного распространения необходимой информации;
ж) создание и внедрение системы менеджмента знаний;
и) использование досок объявлений, содержащих данные о работе системы менеджмента акти
вов и другую необходимую информацию в области менеджмента активов;
к) выпуск информационного бюллетеня по вопросам менеджмента активов.
Необходимо организовать эффективный, превентивный обмен информацией с потребителями.
Примерами успешного опыта консультаций и обмена информацией с потребителями являются:
- информационные бюллетени;
- пресс-релизы;
- информативные веб-сайты:
- опрос потребителей;
- консультации по управлению спросом с потребителями;
- исследования готовности потребителя доплатить за повышенный уровень обслуживания;
- опубликованные льготы и схемы компенсаций для потребителей;
- публичная информация, если деятельность по менеджменту активов осуществляется в доступ
ных местах, например при выполнении дорожных работ и на строительных площадках;
- абонентские центры для работы с запросами потребителей, выдачи сообщений, объявлений
и т. п.. особенно применимые при срыве в предоставлении услуг.
Организация должна документировать и распространять сведения о способах консультаций и об
мена информацией о менеджменте активов с персоналом, подрядчиками, потребителями и другими
заинтересованными сторонами.
4.4.5 Документация системы менеджмента активов
ГОСТ
Р
55235.1—2012
4.4.5 Документация системы менеджмента активов
Организация должна установить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии актуализиро
ванную документацию, обеспечивающую соответствующее понимание системы менеджмента акти
вов. Документация системы менеджмента активов должна включать в себя:
а) описание основных элементов системы менеджмента активов и их взаимодействия и ссылки
на соответствующие документы;
б) политику, стратегию и цели менеджмента активов;
в) документы, включая записи, требуемые разделом 4 настоящего стандарта.
Организация должна установить документированные процедуры и/или критерии выполнения,
если их отсутствие может привести к отказам при достижении политики менеджмента активов, стра
тегии менеджмента активов, целой менеджмента активов или при управлении идентифицированны
ми рисками менеджмента активов.
П р и м е ч а н и е 1— Политика, стратегия менеджмента активов и другие элементы системы менеджмен
та активов не должны быть выпущены как отдельные документы.
П р и м е ч а н и е 2 — Важно, чтобы документация менеджмента активов была пропорциональна уровню
сложности и взаимодействия процессов, а также необходимому уровню управления риском. Необходимо, чтобы
объем документации был минимальным, но достаточным для обеспечения результативности и эффективности
системы менеджмента активов.
23