ГОСТ Р 55235.2—2012
д) Процессы менеджмента качества должны способствовать внедрению планов менеджмента ак
тивов путем обеспечения соответствия всех действий в области менеджмента активов требованиям
стандартов, спецификаций и другим требованиям (включая соответствие законодательным и обяза
тельным требованиям, требованиям в области безопасности и охраны окружающей среды).
е) Внедрение планов менеджмента активов должно включать в себя календарное планирование
и управление ресурсами, в том числе обеспечение необходимыми материалами, инструментами и обо
рудованием. и привлечение к работе компетентного персонала. Календарное планирование должно
быть направлено на эффективное использование ресурсов и внедрение планов менеджмента активов,
а также учитывать процессы логистики и планирования действий в непредвиденных обстоятельствах,
которые могут привести к незапланированным работам и/или перерасходу.
ж) При внедрении планов менеджмента активов необходимо согласовать между собой существу
ющие ограничения в работе организации и установленные цели бизнеса. Планы менеджмента активов и
календарные графики работдолжны обеспечивать приоритеты в выполнении и их согласованность с
целями организации. Эти работы должны быть согласованы между собой и с другими существующими
ограничениями.
и)Организация должна проводить непрерывный мониторинг поэтапного внедрения планов менед
жмента активов, в рамках которого необходимо обеспечивать регулярный обмен информацией между
сторонами, ответственными за каждый вид деятельности по менеджменту активов, в том числе обмен
данными о сроках завершения работ и результатах внедрения. Необходимо разработать и внедрить
методы работ на местах, позволяющие проводить анализ и пересмотр планов менеджмента активов на
этапе их внедрения, включая изменение в приоритетах работ и/или в распределении ресурсов, напри
мер. при возникновении непредвиденных обстоятельств или необходимости сокращения сроков вне
дрения планов менеджмента активов.
к) Организация должна разработать и внедрить процедуры передачи информации по инстанциям
для согласования изменений и управления изменениями при внедрении планов менеджмента акти
вов. Эти процедуры должны включать в себя критерии принятия решений в случае, если необходимо
привлечение дополнительных ресурсов при возникновении непредвиденных обстоятельств, которые
ранее не были учтены в существующих методах и процедурах менеджмента.
л) При внедрении планов менеджмента активов следует обеспечить актуализацию информации
и ведение записей об активах, в том числе регистрацию состояния активов и связанных с ними факти
ческих затрат.
4.5.1.2 Оперативный контроль процессов менеджмента активов
Поддержка и улучшение процессов управления действиями по менеджменту активов необходи
ма на всех этапах жизненного цикла активов и/или систем активов (создание, приобретение или при
рост активов: использование активов: поддержка активов; обновление и/или распоряжение активами).
Управление этими действиями должно соответствовать требованиям стратегии менеджмента активов.
Кроме того, должны быть установлены точные границы этих действий, разработаны эффективные спо
собы их взаимодействия и координации. Руководство и подотчетность должны быть однозначными,
эффективными и не должны создавать дополнительные барьеры для внедрения планов и выполнения
действий по менеджменту активов.
Для обеспечения оперативного контроля процессов менеджмента активов в организации может
быть принято одновременно несколько функциональных политик в области менеджмента активов
(см. 4.4.5). Функциональная политика обеспечивает структуру управления действиями по менеджменту
активов (такими, как капиталовложения, производственная деятельность, техническое обслуживание,
управление материалами или транспортная политика). Она помогает установить четкие требования
к менеджменту активов для конкретного направления деятельности и границы допустимых отклоне
ний. Функциональная политика требует разработки нескольких стратегий технического обслуживания
и планов менеджмента активов и позволяет персоналу действовать не только в рамках инструкций и
рекомендаций изготовителя оборудования по техническому обслуживанию.
Пример — Положение ф ункциональной полит ики: «Стратегии технического обслуживания акти
вов нашей организации носят превентивный характер, разрабатываются с учетом риска, техническо
го сост ояния и критичности активов».
При разработке функциональной политики необходимо обеспечить ее согласованность с поли
тикой менеджмента активов и другими видами политик организации, а также наделить персонал не
обходимыми полномочиями и возможностями для выполнения действий по оптимальному управлению
36