ГОСТ Р 55235.2—2012
П р и м е ч а н и е — Выполнение требования п. 4.4.8 ГОСТ Р 55235.1 способствует пониманию и выполнению
персоналом обязательных требований в области менеджмента активов. Данное требование не накладывает на ор
ганизацию требования по созданию библиотеки документов, устанавливающих обязательные идругие требования,
на которые редко ссылаются или редко используют.
б) Организация должна разработать систему, с помощью которой она может идентифицировать
правовые требования и нормы и другие документы, используемые при менеджменте активов, и прово
дить мониторинг изменений в законодательной базе. Эта система должна включать в себя положения о
представлении этой информации причастным сторонам и обеспечивать выполнение необходимых
действий для достижения соответствия законодательным и иным требованиям.
в) Организация должна выбирать и использовать наиболее подходящие средства для получения
доступа к информации, включая электронные носители информации (например, бумажные докумен
ты. магнитные диски для хранения данных, интранет, Интернет). Организация должна оценить при
менимость требований, а также идентифицировать лиц. которые должны получить соответствующую
информацию.
г) Другие требования менеджмента активов могут включать в себя, например, требования выше
стоящих организаций, промышленных и торговых ассоциаций; требования изготовителя или стандар
тов. связанные с менеджментом активов: обязательства, которые приняла на себя организация. — если
выполнение этих требований связано с производственной необходимостью в целях эффективного вне
дрения системы менеджмента активов.
4.4.9 Управление изменениями
ГОСТ Р 55235.1—2012
4.4.9 Управлонио изменениями
Если организационные мероприятия или виды деятельности пересмотрены или введены но
вые. которые могут оказать существенное влияние на деятельность менеджмента активов, органи
зация должна оценить связанный риск до внедрения этих видов деятельности. Новые или пересмо
тренные виды деятельности и организационные мероприятия включают в себя:
а) изменения организационной структуры, функций или распределения ответственности;
б) пересмотр политики, стратегии, целей или планов менеджмента активов;
в) пересмотр процессов или процедур в области менеджмента активов:
г) введение новых активов, систем активов или технологий;
д) привлечение новых подрядчиков или поставщиков.
Организация должна обеспечивать управление риском в соответствии с 4.4.7.
Организациядолжна оценить риск при внесении всех существенных изменений в элементы систе
мы менеджмента активов. Это не потребует введения дополнительных процессов менеджмента риска,
однако необходимо, чтобы на рабочих местах были внедрены процедуры, обеспечивающие
проведе ние оценки риска в ситуациях, когда, например, происходят следующие изменения:
- изменение организационной структуры и перераспределение функций, ответственности и пол
номочий;
- изменение политики, стратегии, целей или планов менеджмента активов;
- изменение процессов и/или процедур менеджмента;
- введение новых активов, систем активов или новых технологических процессов;
- привлечение к работе новых подрядчиков или поставщиков.
Существующие процессы, обусловленные организационной структурой, например, должны обе
спечивать оценку риска при изменении структуры.
34