ГОСТ Р 55235.2—2012
документации, как технические требования, технические инструкции, инструкции по эксплуатации или
приказы для управления действиями в области менеджмента активов.
ж)Функциональная политика менеджмента активов обеспечивает управление отдельными ви
дами деятельности в этой области (такими, как капиталовложения, закупки, использование активов в
производстве, услуги потребителям, техническое обслуживание, заключение контракта, менеджмент в
области безопасности и окружающей среды — см. 4.4.5).
Внедрение функциональных политик обычно является обязательным требованием, при этом они
могут называться по-разному в различных обстоятельствах. Важно, чтобы в этих документах после
довательно проводилась политика организации по обеспечению высокого уровня требований и эф
фективных правил работы (включая политику менеджмента активов). Если функциональная политика
связана с управлением действиями в системе менеджмента активов, то она должна быть разработана с
учетом стратегии менеджмента активов.
и) Функциональные политики обеспечивают понимание поставленных требований и допустимых
границ отклонений. Они помогают руководителям функциональных подразделений в достижении по
ставленных целей, выполнении планов менеджмента активов организации, не отклоняясь от установ
ленных показателей работы. При разработке функциональных политик необходимо обеспечить их со
гласованность с политиками других функциональных подразделений. Следует также учитывать, что
введение значительных ограничений в работе руководителей функциональных подразделений может
привести к их неспособности предпринимать соответствующие действия для оптимального управления
жизненным циклом активов. Функциональные политикидолжны соответствовать критичности и стоимо
сти активов и действий, для выполнения которых они применяются.
к) Организация может иметь много функциональных политик, функциональных стратегий и
функциональных планов в области менеджмента активов. Обычно они охватывают следующие на
правления:
- бухгалтерский учет и оценку стоимости активов и связанных с ними действий;
- мониторинг технического обслуживания, проверок состояния и производительности активов;
- использование и действия с активами;
- планирование и бюджетирование;
- капиталовложение и оценку жизненного цикла проекта.
- планирование действий в чрезвычайных ситуациях и при авариях;
- управление данными, информацией и знаниями;
- управление спросом и учет ожиданий потребителей;
- энергоэффективность и экологические аспекты, например возобновляемые ресурсы, рециркуля
ция. управление отходами, чистота воздуха, гигиена;
- человеческие ресурсы, обучение, тренировка и повышение компетентности;
- инновации и управление изменениями;
- модификация, замена, перемещение, повторное использование активов;
- оценка и менеджмент риска;
- управление безопасностью и охрана окружающей среды;
- запчасти, материалы и закупки;
- взаимодействие с поставщиками и подрядчиками;
- взаимодействие с контролирующими органами.
л) На основе зарегистрированных объективных свидетельств одним из наиболее существенных
требований к документации может стать установление требований к документированным процедурам.
Термин «процедура» часто используют в стандартах системы менеджмента, поэтому может возникнуть
некоторое непонимание связи процедур и процесса. Процесс— это деятельность, а процедура — фор
мальное описание процесса, в котором указан способ выполнения процесса. Процедура может быть
документированной и недокументированной (см. ГОСТ Р 55235.1. 3.27).
м) Организация должна установить требования в документированных процедурах, обеспечиваю
щих объективные свидетельства. Примерами таких документированных процедур являются:
- проектирование и разработка, закупки, производство, установка, монтаж и ввод в эксплуатацию
нового оборудования;
- анализ, одобрение и контроль договоров;
- управление оборудованием;
- ремонт, техническое обслуживание и контроль;
25