ГОСТ Р 55235.2—2012
д) Учебный процесс должен учитывать характеристики персонала:
- полномочия;
- ответственность;
- способности;
- языковые навыки и грамотность;
- риск.
е) Необходимо оценивать эффективность обучения и уровень компетентности персонала. Оценка
эффективности обучения может быть включена в план учебного процесса, проведена на рабочих ме
стах путем проверки наличия требуемого уровня компетентности и/или проведена с помощью монито
ринга среднесрочного воздействия проведенного обучения.
ж) Организация должна проводить консультации и получать обратную связь относительно прове
денного обучения, уровня осведомленности и недостаточной компетентности персонала и подрядчиков
для непрерывного совершенствования и обеспечения выполнения идентифицированных требований в
области менеджмента активов.
4.4.3.2 Компетентность в управлении активами
Для успешной реализации процессов системы менеджмента активов необходимо интегрирование
и согласование многих аспектов бизнеса с учетом широкого разнообразия областей компетентности со
трудников и компетентности организации в целом. Организации, в которых существует зависимость
от производительности материальных (производственных) активов, должны проводить мониторинг,
разра ботку и поддержание соответствующего баланса компетентности персонала. В частности, очень
важно, чтобы персонал обладал необходимыми навыками и компетентностью при выполнении
ключевых дей ствий и процессов в системе менеджмента активов.
4.4.4 Обмен информацией, участие и консультации
ГОСТ Р 55235.1—2012
4.4.4 Обмен информацией, участие и консультации
Организация должна обеспечивать проведение эффективного обмена информацией о менед
жменте активов с персоналом организации и другими причастными сторонами, включая уполномо
ченных поставщиков услуг.
Организация должна обеспечить консультации с причастными сторонами, имеющими отноше
ние к:
а) стратегии, целям и планам менеджмента активов;
б) политикам в области активов, документации, процессам и/или процедурам;
в) оценке риска и определению средств управления им;
г) исследованию инцидента;
д) постоянному улучшению системы менеджмента активов.
Организация с помощью процессов обмена информацией и консультаций должна поощрять ак
тивное участие и заинтересованность вовлеченных сторон в менеджменте активов для реализации
стратегии, политики и целей менеджмента активов.
Обмен информацией включает не только распространение информации. Он должен обеспечи
вать также получение и понимание информации всеми заинтересованными сторонами в организации.
Эффективный обмен информацией подразумевает двусторонний процесс движения информации как
сверху вниз, так и снизу вверх.
Проводя консультации, руководители и другие лица или их представители совместно рассматри
вают и обсуждают возникающие проблемы. Этот процесс включает в себя поиск приемлемых решений
путем обмена мнениями и информацией.
Примерами лиц. заинтересованных в системе менеджмента активов организации, или лиц. на
которых она оказывает воздействие, могут быть потребители, владельцы или инвесторы организации,
персонал всех уровней организации, поставщики и подрядчики, аварийные службы, страховые компа
нии. правительственные или контролирующие органы, внешние инспекторы или аудиторы.
Организация консультаций и активное участие всех заинтересованных сторон способствует эф
фективности совместной работы, повышению индивидуальной и коллективной ответственности и по
дотчетности и постоянному улучшению.
Примерами целесообразных механизмов консультаций и обмена информацией с персоналом и
подрядчиками являются:
22