ГОСТ Р 55235.2—2012
Рисунок В.1 — Основные принципы менеджмента активов
0.3 Инструменты реализации, необходимые для внодрения системы менеджмента
активов
В соответствии с ГОСТ Р 55235.1 для внедрения указанных принципов существенными являются:
- организационная структура, которая должна обеспечить внедрение принципов, эффективное
управление и лидерство руководства;
- осведомленность и компетентность персонала, координация выполнения персоналом постав
ленных задач и работы специалистов различного профиля;
- адекватная информация и знание особенностей, производительности, риска и затрат каждого
актива, а также взаимосвязей между этими показателями.
В ГОСТ Р 55235.1 установлено, что для внедрения и функционирования системы менеджмента
активов необходимо лидерство в этой работе со стороны высшего руководства, а также привлечение к
работе уполномоченного и компетентного персонала. Если направление деятельности, цели и при
оритеты организации в области активов точно не установлены, то трудно выбрать наилучшие способы
для их управления. Противоречивые цели и приоритеты, недостаточная осведомленность персонала о
них и/или неоптимальное взаимодействие различных подразделений по управлению активами могут
привести к нерезультативной или неэффективной работе, впустую затраченным усилиям и ресурсам,
срывам в функционировании системы и демотивации персонала. Для некоторых организаций может
потребоваться изменение отношения персонала к работе, формирование и внедрение новых пове
денческих моделей. Поэтому организациям необходимо использовать передовые методы управления
производственными активами (см. 4.4). Методы управления оказывают существенное влияние на ре
зультативность и эффективность системы менеджмента активов и включают в себя.
- организационную структуру, матрицу ответственности и полномочий:
- аутсорсинг деятельности по менеджменту активов:
- обучение, осведомленность и компетентность персонала;
- обмен информацией и консультации;
- документацию системы менеджмента активов;
- менеджмент информации;
- менеджмент риска;
- законодательные и другие требования;
- управление изменениями.
V