ГОСТ Р 55235.2—2012
- фиксации истечения гарантийного срока;
- определения окончания экономического жизненного цикла активов и систем активов, например
времени, когда расходы на содержание актива превышают приносимый им доход;
- определения затрат на отдельные виды деятельности, например общих затрат на техническое
обслуживание отдельных активов или систем активов:
- получения информации и калькуляции затрат на восстановление активов;
- проведения анализа запланированных доходов и расходов;
- получения информации и расчет влияния на экономику и ресурсы организации отклонений от
запланированных показателей в состоянии и производительности активов (например, оценка экономи
ческого воздействия отсрочки технического обслуживания одного генератора на шесть месяцев);
- оценки общей экономической и финансовой эффективности и производительности;
- проведения непрерывной идентификации, оценки и управления риском, связанным с активами;
- выполнения установленных обязательных требований.
б)Информацию об активе обычно получают с самого низкого уровня работы с активами и систе
мами активов, в части их замены или технического облуживания. Например, если стратегия потехниче
скому обслуживанию состоит в том. чтобы эксплуатировать насос до момента его износа с последую
щей заменой насоса на новый, то полезной информацией об активе может стать информация о замене
прокладок в насосе, продлевающих срок его службы. Обычно требуется детальная информация о не
обходимом техническом обслуживании и ремонте. Однако информация с еще большей степенью дета
лизации может быть необходима для выявления режимов отказа и диагностики причин отказа.
Организация должна сопоставить затраты на сбор, обработку и актуализацию информации об
активах с результатами ее использования, т. е. оценить ео значимость для принятия решений, а также
проанализироватьдостоверность и необходимую степень детализации информации. Если организация
не будет учитывать соотношение затрат и полученного результата, то это может привести к ухудшению
качества информации и неэффективности или несовместимости информации. Ухудшение качества ин
формации может привести к ее недостоверности и лишним затратам.
При создании системы менеджмента информации об активах организация должна составить под
робный перечень данных, необходимых для управления жизненным циклом актива, а также рассмо
треть период распоряжения активом в соответствии с требованиями организации, включая юридиче
ские. обязательные и другие требования к менеджменту активов.
Примерами таких данных являются:
- описание активов, выполняемые ими функции, их принадлежность и место в соответствующей
системе активов;
- идентификационный номер актива:
- размещение активов, а также возможность использования ссылочных пространственных и/или
геоинформационных систем;
- критичность актива для организации;
- сведения о собственниках активов и разграничений при выполнении технического обслуживания
особенно в ситуации, когда активы являются частью системы или сети активов;
- технические данные, конструктивные параметры, чертежи и схемы;
- подробное описание взаимозависимости актива от других активов.
- данные о поставщике актива (подробное описание организации-поставщика актива);
- данные о вводе актива в эксплуатацию;
- данные о состоянии и производительности актива;
- цели и требования к техническому состоянию и производительности активов;
- ключевые показатели производительности;
- стандарты, процессы и процедуры, связанные с активами;
- планы доступа к активам и календарный план работ;
- детализация задач, которые должны быть выполнены;
- рабочие инструкции, требования к отчетности, обязательные требования и требования к безо
пасности и охране окружающей среды;
- задачи оценки риска и необходимые средства измерений;
- критерии несоответствия и соответствующие корректирующие действия;
- даты последнего и следующего технического обслуживания или освидетельствования активов;
- перечень просроченных и невыполненных задач:
- записи о выполнении запланированных и незапланированных ранее задач;
27