8
d) закупки;
е) производство или предоставление услуг;
f) проверки;
g) упаковка и хранение;
h) реализация и распределение;
i) монтаж и ввод в эксплуатацию;
j) тех ническая помощь и обслуживание;
k) послепродажная деятельность;
l) утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы.
Примечание 18. На рисунке 1 схемат ически показаны типичные этапы жизненного цикла продукции.
5.1.2. Особо важное значение в отношении взаимосвязанных видов деятельности в рамках организаций имеют маркетинг и проектирование:
— определение и уточнение запросов, ожиданий потребителя и других требований к продукции;
— разработка предварительного проекта (включая информационное обеспечение) с целью производства продукции в соответствии с документированными техническими требованиями при оптимальных затратах.
5.2. Структура системы качества
5.2.1. Общие положения
Информацию о состоянии рынка следует использовать для улуч шения качества новых и существующих видов продукции и совершенствования системы качества.
Руководство несет ответственность за определение политики в области качества и принятие решений, касающихся инициирования, разработки, внедрения и под держания в рабочем состоянии системы качества.

Рисунок 1 — Виды деятельности, влияющие на качество
5.2.2. Виды деятельности, которые прямо или косвенно воздействуют на качество, должны быть документально зафиксированы. Для этого необходимо:
а) однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества;