Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9004-1-94; Страница 32

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 9003-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9003-94 «Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях» ГОСТ 9004-2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Quality management systems guidelines for performance improvements ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Quality management systems. Guidelines for performance improvements (Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001)
Страница 32
32

понимание кр итер иев о ценк и эффективности систем ы.

18.1.3. Техн ически й персонал

Подготовка технического персонала долж на способствовать более полному участию в деятельности по повышению эффективности системы качества. Подготовк а должна распростра няться также на такие области как маркет инг, материально-тех ническое снабжение, разработка технолог ий и проект ирова ние продук ции. Особое вн имание следует уделять обучен ию статистическим методам, при веде нным в 20.2.

18.1.4. Руководител и производственных подразделен ий и производственный персонал

Все руководители производственных подраздел ений и производственный персонал должны проходить подготовку, обеспеч ивающую обучение методам и приобр етение навыков, которые н еобходимы для выполнения их задан ий:

правильное обращение с приборами, инструментом и механизмами, ко торым и им приход иться пользо ваться;

чтение и понимание предоста вляемой документации;

вл ияние выполняемой ими деятельности на качество и

—техника безо пасности на рабочем месте.

При необходимости аттестации подлежит квалифика ция персон ала, например, в такой области, как сварочное дело. Необходимо также предусмотр еть обучение основным с татистическим методам.

18 .2 . К вал иф икация

Должна б ыть оцене на и документально по дтверждена квалификация персо нала, за нятого в спе циализиро ванных процессах, испытаниях или контрольных пров ерках, в частности, когда речь идет об обеспечении б езопасности. Должна учитываться потребность в периодической оценке и( ил и) необх одимом подтверждени и квалификации и(или) способностей. Необходимо также уделять внимание соответствующему образованию, подготовке и опыту работы.

18.3. Стимулирование

18.3.1. Общие положения

Стимулирование работников начинается с понимания задач, которые им предстоит выполнить, и того, как эти задачи способствуют выполнению деятельности организа ции в целом. Работники организации должны быть информированы о преимуществах должного выполнения работы и влиянии неудовлетворительного выполнения работы на других людей, удовлетворение требований потребителя, эксплуатационные затраты и экономическое благополучие организации.

18.3.2. Применение мер стимулирования

Усилия по стимулированию качества работы должны быть н аправлены не только на производственный персонал, но и на раб отников, занятых в маркети нге, проектировании, подготовке документации, материально-техническом снабжении, техническом контроле, испытаниях, упаковке, отгрузк е и послепродажном обслуживании. Это также распространяется на руководящий состав, специалистов и служебный персонал.

18.3.3. Понимание задач в области качества

Следует постоянно подчерк ивать необходимость улучшения качества пу тем расширения знаний работников организац ии, например, за счет реализации вводных и основополагающих программ для н овых кадров, периодических программ повышения квалификации для старых работников, создания условий для проведения персоналом предупредительных и корректирующих воздействий и других подходов.

18.3.4. Определение уровня качества