32
понимание кр итер иев о ценк и эффективности систем ы.
18.1.3. Техн ически й персонал
Подготовка технического персонала долж на способствовать более полному участию в деятельности по повышению эффективности системы качества. Подготовк а должна распростра няться также на такие области как маркет инг, материально-тех ническое снабжение, разработка технолог ий и проект ирова ние продук ции. Особое вн имание следует уделять обучен ию статистическим методам, при веде нным в 20.2.
18.1.4. Руководител и производственных подразделен ий и производственный персонал
Все руководители производственных подраздел ений и производственный персонал должны проходить подготовку, обеспеч ивающую обучение методам и приобр етение навыков, которые н еобходимы для выполнения их задан ий:
— правильное обращение с приборами, инструментом и механизмами, ко торым и им приход иться пользо ваться;
— чтение и понимание предоста вляемой документации;
— вл ияние выполняемой ими деятельности на качество и
—техника безо пасности на рабочем месте.
При необходимости аттестации подлежит квалифика ция персон ала, например, в такой области, как сварочное дело. Необходимо также предусмотр еть обучение основным с татистическим методам.
18 .2 . К вал иф икация
Должна б ыть оцене на и документально по дтверждена квалификация персо нала, за нятого в спе циализиро ванных процессах, испытаниях или контрольных пров ерках, в частности, когда речь идет об обеспечении б езопасности. Должна учитываться потребность в периодической оценке и( ил и) необх одимом подтверждени и квалификации и(или) способностей. Необходимо также уделять внимание соответствующему образованию, подготовке и опыту работы.
18.3. Стимулирование
18.3.1. Общие положения
Стимулирование работников начинается с понимания задач, которые им предстоит выполнить, и того, как эти задачи способствуют выполнению деятельности организа ции в целом. Работники организации должны быть информированы о преимуществах должного выполнения работы и влиянии неудовлетворительного выполнения работы на других людей, удовлетворение требований потребителя, эксплуатационные затраты и экономическое благополучие организации.
18.3.2. Применение мер стимулирования
Усилия по стимулированию качества работы должны быть н аправлены не только на производственный персонал, но и на раб отников, занятых в маркети нге, проектировании, подготовке документации, материально-техническом снабжении, техническом контроле, испытаниях, упаковке, отгрузк е и послепродажном обслуживании. Это также распространяется на руководящий состав, специалистов и служебный персонал.
18.3.3. Понимание задач в области качества
Следует постоянно подчерк ивать необходимость улучшения качества пу тем расширения знаний работников организац ии, например, за счет реализации вводных и основополагающих программ для н овых кадров, периодических программ повышения квалификации для старых работников, создания условий для проведения персоналом предупредительных и корректирующих воздействий и других подходов.
18.3.4. Определение уровня качества