Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9004-1-94; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 9003-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9003-94 «Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях» ГОСТ 9004-2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Quality management systems guidelines for performance improvements ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Quality management systems. Guidelines for performance improvements (Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001)
Страница 15
15

с) определять требования потребителя путем анализа контракта или нужд рынка; эти действия включают оценку любых несформулированных требовани й или склонностей потребителей;

d) распространять информацию о всех требованиях потребителя в рамках организации;

е) добиваться согласия всех соответствующих организационных подразделений в отношении наличия у них возможностей для удовлетворения требований потребителей.

7.2. Определение технических требований к продук ции

Отдел маркетинга должен обеспечивать наличие в организации официального изложения или общего описания требований к продукции. Из конкретных требований потребителей и общих требований рынка составляют предварительный перечень технических требований как основу для последующих работ по проектированию. Сюда могут войти следующие требования:

а) эксплуатационные характеристики (условия окружающей среды и исполь зования, безотказность и т.п.);

b) органолептические характеристики (вкус, запах и т.п.);

с) схема монтажа, размещения или подгонка;

d) применяемые стандарты и установленные законом правила

е) упаковка;

f) проверка и (или) обеспечение качества.

7.3. Информац ия от потребителей

Отдел маркетинга должен обеспечивать непрерывную работу систем обратной связи и контроля получаемой информации. Всю информацию, относящуюся к эксплуатации продукции потребит елями и их удовлетворенности качеством продукции, анализируют, сл ичают, интерпретируют, проверяют и включают в отчет ы в соответствии с документированными процедурами. Эта информация помогает определить характер и масштаб проблем, связанных с продук цией, на основании опыта и требований потребителя. Кроме того, информация от потребителей может предопределять принятие руководством органи зации соответствующих мер, в едущих к улучшен ию качества продукци и или освоению новых видов продукции (см. также 8.8, 8.9, раздел 15 и 16.6).

8. КАЧЕСТВО ПРИ ПРОЕКТИРОВА НИИ И РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

8.1. Вл ияние проект ирования и разработки требований на качество

Отдел проектирования и разработки технических обеспечивает перевод запросов потребителя на язык технических тр ебований к материалам, продукции и процессам. Результатом этой работы является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя, реализуемой по приемлемой цене и обеспечивающей получение организацией достаточной прибыли. Проект и технические требования должны обеспечивать пригодность продукции для производства, возможность ее проверки и контроля в предлагаемых условиях производства, монтажа, ввода в эксплуатацию или эксплуатации.

  1. Планирование и цели проектирова ния (определение проекта)

8.2.1. Руководство должно разрабатывать планы, определяющие ответственность за выполнение всех работ по проектированию и разработке в рамках организации и (или) за ее пределами, и обеспечивать осознание всеми, кто участвует в проектировании, своей ответственности в отношении полномасштабного проекта.

8.2.2. Руководство должно обеспечивать получение от отделов