15
с) определять требования потребителя путем анализа контракта или нужд рынка; эти действия включают оценку любых несформулированных требовани й или склонностей потребителей;
d) распространять информацию о всех требованиях потребителя в рамках организации;
е) добиваться согласия всех соответствующих организационных подразделений в отношении наличия у них возможностей для удовлетворения требований потребителей.
7.2. Определение технических требований к продук ции
Отдел маркетинга должен обеспечивать наличие в организации официального изложения или общего описания требований к продукции. Из конкретных требований потребителей и общих требований рынка составляют предварительный перечень технических требований как основу для последующих работ по проектированию. Сюда могут войти следующие требования:
а) эксплуатационные характеристики (условия окружающей среды и исполь зования, безотказность и т.п.);
b) органолептические характеристики (вкус, запах и т.п.);
с) схема монтажа, размещения или подгонка;
d) применяемые стандарты и установленные законом правила
е) упаковка;
f) проверка и (или) обеспечение качества.
7.3. Информац ия от потребителей
Отдел маркетинга должен обеспечивать непрерывную работу систем обратной связи и контроля получаемой информации. Всю информацию, относящуюся к эксплуатации продукции потребит елями и их удовлетворенности качеством продукции, анализируют, сл ичают, интерпретируют, проверяют и включают в отчет ы в соответствии с документированными процедурами. Эта информация помогает определить характер и масштаб проблем, связанных с продук цией, на основании опыта и требований потребителя. Кроме того, информация от потребителей может предопределять принятие руководством органи зации соответствующих мер, в едущих к улучшен ию качества продукци и или освоению новых видов продукции (см. также 8.8, 8.9, раздел 15 и 16.6).
8. КАЧЕСТВО ПРИ ПРОЕКТИРОВА НИИ И РАЗРАБОТКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
8.1. Вл ияние проект ирования и разработки требований на качество
Отдел проектирования и разработки технических обеспечивает перевод запросов потребителя на язык технических тр ебований к материалам, продукции и процессам. Результатом этой работы является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя, реализуемой по приемлемой цене и обеспечивающей получение организацией достаточной прибыли. Проект и технические требования должны обеспечивать пригодность продукции для производства, возможность ее проверки и контроля в предлагаемых условиях производства, монтажа, ввода в эксплуатацию или эксплуатации.
- Планирование и цели проектирова ния (определение проекта)
8.2.1. Руководство должно разрабатывать планы, определяющие ответственность за выполнение всех работ по проектированию и разработке в рамках организации и (или) за ее пределами, и обеспечивать осознание всеми, кто участвует в проектировании, своей ответственности в отношении полномасштабного проекта.
8.2.2. Руководство должно обеспечивать получение от отделов