12
соответствия стандартам и техническим требованиям);
f) документация, отчеты, ведение учета.
Персонал, ответственный за проведение проверок элементов системы качества, должен быть независим от тех, кто непосредственно отвечает за конкретные проверяемые виды деятельности или участки.
Для включения всего перечисленного в подпунктах а — f должен быть составлен и документально оформлен план проведения проверок.
5.4.4. Составление отчета по результатам проверок
Данные наблюдений, полученные в ходе проверки, выводы и решения относительно своевременного проведения корректирующих воздействий должны быть зарегистрированы и доведены до сведения руководства, которое несет административную ответственность за качество, для принятия соответствую щих мер.
В отчете по результатам проверки должны быть отражены:
а) несоответствия или недостатки;
b) соответствующее и своевременное корректирующее действие.
5.4.5. Последующие действия
Необходимо оценивать и документировать выполнение и эффективность корректирующих действий, являющихся результатом проведения предыдущих проверок.
Примечание 19. Дополнитель ная информация по проверкам качества, квалификации экспертов-ауд иторов и руководству программами проверок приведена в ИСО 10011, части 1—3.
5.5. А нал из и оцен иван ие с истемы качества
Руководство организации должно обеспечивать независимое проведение анализа и оценивания системы качества через определенные промежутки времени. Анализ политики и целей в области качества проводит руководство высшего звена, а анализ вспомогательных видов деятел ьности — руководство, несущее административную ответственность за качество, и другие соответствующие представители руководства с использованием компетентного независимого персонала, назначаемого по решению руководства.
Анализ состоит в тщательно продуманном и всестороннем оценивании:
а) результатов внутренних проверок, в ходе которых основное внимание уделяется различным элементам системы качества (5.4.3);
b) общей эффективности, обеспечивающей выполнение указаний настоящего стандарта и реализацию заявленных политики и целей организации в области качества;
с) факторов, обусловливающих актуализац ию системы качества с учетом изменений, привнесенных новыми технологиями, концепциями управления качеством, рыночной стратегией и социальными условиями или условиями окружающей среды.
Данные наблюдений, выводы и рекомендации, полученные в результате анализа и оц енивания, должны документироваться для принят ия необход имых мер.
5.6. Улучшение кач ест ва
При внедрении системы качества руководство организации должно обеспечивать возможность непрерывного улучшения качества.
Улучшение качества подразумевает принятие мер на всех уровнях организации для повышения эффективности и результативности различных видов деятельности и процессов, что дает дополнительную выгоду как организации, так и ее потребителям.
При создании условий для улучшения качества необходимо уделять внимание: