10
Оно содействует выполнению и р егулиро ванию процессов проектирования, разработки, производства и эксплуатации продукции и дает руководству ясное представление о состоянии документации и продукции в течение ее срока службы.
Общее руководство конфигурацией мож ет включать опре дел ение и управление конфигурацией, учет состояни я и проверку конфигурации. Оно связано с выполнением нескольких видов деятельности, о писанных в настоящем стандарте.
5.3. Документация системы качества
5.3.1. Политика и процедуры в области качества
Все элементы, требова ния и положения, принятые организацией для своей системы качества, должны быть документированы, систематизированы, упорядочены и доступны для понимания. Объем докум ентации должен быть ограничен областью практического применения.
Система качества должна предусматривать правильное обозначение, распространение, сбор и в едение всех документов по управлению качеством.
5.3.2. Документация по системе качества
5.3.2.1. Основным документом, используемым в системе качества, является "Руководство по качеству". Подробная информация приведена в ИСО 10013.
5.3.2.2. Руководство по качеству определяет и обозначает структуру системы качества, одновременно выполняя роль справочного пособия по внедрению и по ддержанию в рабочем состоянии да нной системы.
5.3.2.3. Необходимо иметь документированные процедуры для пересмотра руководства по качеству и внесения в него изменений, поправок и дополнений.
5.3.2.4. В дополнение к Руководству по качеству используются документированные процедуры по системе качества (например, рабочие инструкции по проектированию, материально-техническому снабжению и организации процессов).
Такие процедуры учитывают:
— размер организации;
— конкретный характ ер деятельности и
— предполагаемую область распространения и структуру Руководства по качеству.
Документированные процедуры могут относиться к одному или нескольким подразделениям организации.
5.3.3. Программы качества
По каждому виду продукции или процессу руководство орган изации должно разрабатывать и реализовывать программы качества, взаимоувязанные со всеми другими требованиями системы качеств а организации и обеспечивающие выполнение конкретных требовани й к продукции, проекту или контракту. Программа качества может быть частью общего плана. Программа качества особенно необходима при создании нового вида продукции или про цесса или внесении существенных изменений в существующую продукцию или процесс.
Программы качества должны определять:
а) цели в области качества (например, характеристики или технические требования, однородность, эффективность, эстетические показатели, продолжительность цикла, затраты, природные ресурсы, коэффициент использования, процент отдачи и надежность);
b) этапы процессов, которые составляют основу деят ельности организации (для отображения составляющих процесса может использоваться маршрутная карта или аналогичная схема);