7
Административное управление качеством является частью общей функции управления, в рамках которой определяются политика в области качества, с помощью таких средств как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
4.2. Политика в области качества
Руководство организации должно определять и документировать политику в области качества. Политика в области качества должна быть согласована с другими направлениями деятельности организации. Руководство должно принимать все необходимые меры, обеспечивающие понимание политики в области качества, ее осуществление и анализ на всех уровнях организации.
4.3. Цели в области к ачества
4.3.1 . Руководство должно документировать цели и обязательства, относящиеся к таким ключевым элементам качества как функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, безопасность и надежность.
4.3.2. Важное значение должно иметь проведение расчетов и оценивание затрат, связанных с внедрением вс ех элементов качества и достижением поставленных целей, предусматривающих минимизацию потерь вследствие низкого качества.
4.3.3. Соответствующие звенья руководства должны документировать конкретные цели в области качества в соответствии с пол итикой в области качества, а также другие цели организации.
4.4. Система качества
4.4.1. Система качества представляет собой организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
4.4.2. Руководство организации должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества для проведения сформулированной политики и достижения поставленных целей.
4.4.3. Система качества должна быть разработана с учетом конкретной деятельности организации и соответствующих элементов, приведенных в настоящем стандарте.
4.4.4. Система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечивать уверенность в том, что:
а) система правильно понимается, применяется, получает необходимое обеспечение и обладает необходимой эффективностью;
b) выпус каемая продукция действительно удовлетворяет запро сам и ожиданиям потребителя;
с) учитываются нужды общества и требования охраны окружающей среды;
d) основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их выявлению после возникновения.
5. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
5.1. Степень пр именен ия
5.1.1. Система качества, как правило, взаимоувязана со всеми видами деятельности, определяющими качество продукции. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований. Типичными этапами являются следующие:
а) маркетинг и изучение рынка;
b) проектирование и разработка продукции;
с) планирование и разработка процессов;