Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9004-1-94; Страница 13

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 9003-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9003-94 «Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях» ГОСТ 9004-2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Quality management systems guidelines for performance improvements ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Quality management systems. Guidelines for performance improvements (Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001)
Страница 13
13

а) стимулированию и сохранению стиля руководства, способствующего обеспечению качества;

b) обеспечению ценностей, мировоззрений и поведения, содействующих улучшению качества;

с) установлению ч етких целей улучшения качества;

d) стимулированию эффективного обмена информ ацией и коллективных действий;

е) признанию успехов и достижений;

f) обучению и подготовке кадров для реализации мер по улучшению качества.

Примечание 20. Доп олнител ьная информация приведена в ИСО 90044.

6. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ КАЧЕСТВ А

6.1 . Общие положения

Важное значение имеет оценка эффективности системы качества с финансовой точки зрения. Эффективная система качества может сильно влиять на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной деятельности, что приводит к сокращению потерь вследствие ошибок, и более полного удовлетворения требований потребителей.

Такая система оценивания и отчетности может стать средством выявления неэффективных видов деятельности и реализации внутренних мер по улучшению качества.

Финансовые отчеты помогают руководству получать результаты деятельности всех подразделений на общедоступном языке делового общения.

6.2. Методы финансовой отчетности

6.2.1. Общие положения

Некоторые организации считают целесообразным доклады вать о состоянии качества, используя процедуры систематической финансовой отчетности.

Выбор и применение методов финансовой отчет ности конкрет ными организациями зависят от индивидуаль ной структуры, выполняемой ими деятельности и уровня развития их систем качества.

6.2.2. Методы

Существуют различные методы сбора, представлен ия и анализа элементов финансовой информации. Приведенные методы не исключают применения других методов или их усовершенство вания или сочетания.

а) Метод калькуляции затрат на качество

Этим метод ом определяют затраты на качество, являющиеся результатом внутренней хозяйственной деятельности и внешних работ.

Составляющие затрат, связанных с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируют на основе модели калькуляции затрат ПОД (профилактика, оценивание, дефекты).

Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками. К составляющим затрат относят:

1) профилактику деятельность по предотвращению дефектов;

2) оценивание испытания, контроль и обследования для оценки выполнения требований к качеству;

3) внутренние затраты, являющиеся следствием дефектов затраты до поставки продукции вследствие того, что продукция не отвечает требованиям к качеству (например, повторное предоставление услуги, вторичная обработка, переделка, повторные испытания, брак);