30
(раздел 13), необходимо контролировать.
16.4.3. Должны быть разработаны документированные процедуры и соответствующие инструкции по сборке и монтажу, пуско-наладочным работам, эксплуатаци и, ведению каталогов запасных частей или спецификаций деталей и обслуживанию любой продукции в реальных условиях. Они должны носить исчерпывающий характер, своевременно предоставляться и быть доступными для персонала.
16.4.4. Должна быть обеспечена соответствующая материально-техническая база, включая технические консультации, поставку запасных частей или комплектующих изделий и грамотное обслуживание. Необходимо четко распределять , и согласовывать от ветственность среди субподрядчиков, распределительных орга н изаций и заказчиков.
16.5. Послепродажная деятельность
Следует уделять внимание созданию системы раннего обнаружения случаев отказа или недостатков продукции, обеспечивающей оперативное проведение корректирующих действий.
Необходимо обеспечивать поступление информации о рекламациях, возникновении и видах отказов или любых проблемах, возникающих в процессе эксплуатации, для проведения анализа и корректирую щих действий на стадиях проектирования, изготовления и( или) эксплуатации продукции.
16.6. Информац ия об эксплуатац ии продукци и
На протяжении всего жизненного цикла должна существовать система обратной связи в отношении эксплуатационных характеристик продукции для контролирования показателей качества. Такая система позволяет проводить непрерывный анализ степени удовлетворения требовании потребителя качеством продукции, включая безопасность и надежность.
17. РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ О КАЧЕСТВЕ
17.1. Общ ие положе ния
Организация должна обеспечивать разработку и вне дрение документированных процедур как средства идентификации, сбора, индексирования, получения, систематизации, хранения, ведения, поиска и размещения соответствующих данных о качестве. Должны быть разработаны правила .обеспечения доступа к зарегистрированным данным о качестве и их получения потребителями и субподрядчиками. В отношении документированных процедур должен быть также разработан порядок внесения изменений и поправок в различные документы.
17.2. Регистрация данных о качестве
Система качества должна предусматривать ведение соответствующих данных для подтверждения соответствия установленным требованиям и проверки эффективности самой системы качества. Анализ регистрируемых данн ых о качестве является основным моментом для проведения корректирующих действий и улуч шения качества. Для регистрации данных о качестве, включая карты и диаграммы, используют:
— протоколы технического контроля;
— результаты испытаний;
— протоколы квалификационных испытаний;
— отчеты об оценке качества;
— отчеты об обследованиях и проверках;
— акты проверки качества материалов;
— поверочные данные;