31
— отчеты о затратах на кач ество.
Зарегистрированные данные о качестве должны сохраняться в течение установленного времени таким образом, чтобы обеспечить их своевременное получение при проведении анализа для выявления тенденций изменения показателей качества и определения необходимости и эффективности проведения корректирующих действий.
При хранении документации по качеству должны пр иниматься соответствующие меры, обеспечивающие ее защиту от порчи, потери и ухудшени я состояния (например, вследствие воз действия окружающих условий).
17.3. Упра вление рег истрац ией данных о качестве
Система качества должна предусматривать наличие достаточной документации для отслеживания и. подтверждения соответствия установленным требованиям и эффективного функционирования самой системы качества. Сюда относится соответствующая документация субподрядчиков. Вся документация должна быть разборчивой, датированной (включая даты пересмотров), опрятной, четко идентифицируемой и обеспечивать ее оперативный поиск. Она должна храниться в помещениях, обеспечивающих соответствующие условия хранения, чтобы свести к минимуму ухудшение ее состояния или порчу и предотвратить потерю. Зарегистрированные данные могут быть представлены в виде печатных материалов или могут храниться на электронных или других носителях.
Система качества должна предусматривать способ определения сроков сохранения, изъятия и/или уничтожения документации в случае ее устранения.
Примеры до кументов, требующих управления:
— чертежи;
— технические условия;
— процедуры и инструкции по техническому контролю;
— методики проведения исп ытаний;
— инструкции по выполнению работ;
— ведомости выполняемых работ;
— руководство по качеству (см.5.3.2);
— программы качества;
— операционные процедуры;
— процедуры системы качества.
18. КАДРЫ
18.1. Подготовка ка др ов
18.1.1. Общие положе ния
Следует о пределять потреб ность в подготовке кадров и обеспеч и вать действе нность документ ированных про цедур по про веден ию тако й подготовк и. Соответствующая по дготовка должна охват ывать все уровн и персонала, зан имающегося деятельностыо, которая оказывает вл иян ие на качество. Особое вн иман ие следует уделять квалифика ции, о тбору и подготовке но вых работников и раб отников, получ ив ших новые задания. Необходимо вест и соотв етствующи й учет провод имо й подготовк и кадров.
18.1.2. Административно-управленческий персонал
Проводимая подготовка должна способствовать пон иманию управленческим персоналом само й сист емы качества, также как и методов и средств, обеспечивающих пол но ценное участие административно-управленческого персонала в функционировании системы качества. Oт управленческого персонала также требуется