Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9004-1-94; Страница 31

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 9003-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9003-94 «Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях» ГОСТ 9004-2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Quality management systems guidelines for performance improvements ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Quality management systems. Guidelines for performance improvements (Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001)
Страница 31
31

отчеты о затратах на кач ество.

Зарегистрированные данные о качестве должны сохраняться в течение установленного времени таким образом, чтобы обеспечить их своевременное получение при проведении анализа для выявления тенденций изменения показателей качества и определения необходимости и эффективности проведения корректирующих действий.

При хранении документации по качеству должны пр иниматься соответствующие меры, обеспечивающие ее защиту от порчи, потери и ухудшени я состояния (например, вследствие воз действия окружающих условий).

17.3. Упра вление рег истрац ией данных о качестве

Система качества должна предусматривать наличие достаточной документации для отслеживания и. подтверждения соответствия установленным требованиям и эффективного функционирования самой системы качества. Сюда относится соответствующая документация субподрядчиков. Вся документация должна быть разборчивой, датированной (включая даты пересмотров), опрятной, четко идентифицируемой и обеспечивать ее оперативный поиск. Она должна храниться в помещениях, обеспечивающих соответствующие условия хранения, чтобы свести к минимуму ухудшение ее состояния или порчу и предотвратить потерю. Зарегистрированные данные могут быть представлены в виде печатных материалов или могут храниться на электронных или других носителях.

Система качества должна предусматривать способ определения сроков сохранения, изъятия и/или уничтожения документации в случае ее устранения.

Примеры до кументов, требующих управления:

чертежи;

технические условия;

процедуры и инструкции по техническому контролю;

методики проведения исп ытаний;

инструкции по выполнению работ;

ведомости выполняемых работ;

руководство по качеству (см.5.3.2);

программы качества;

операционные процедуры;

процедуры системы качества.

18. КАДРЫ

18.1. Подготовка ка др ов

18.1.1. Общие положе ния

Следует о пределять потреб ность в подготовке кадров и обеспеч и вать действе нность документ ированных про цедур по про веден ию тако й подготовк и. Соответствующая по дготовка должна охват ывать все уровн и персонала, зан имающегося деятельностыо, которая оказывает вл иян ие на качество. Особое вн иман ие следует уделять квалифика ции, о тбору и подготовке но вых работников и раб отников, получ ив ших новые задания. Необходимо вест и соотв етствующи й учет провод имо й подготовк и кадров.

18.1.2. Административно-управленческий персонал

Проводимая подготовка должна способствовать пон иманию управленческим персоналом само й сист емы качества, также как и методов и средств, обеспечивающих пол но ценное участие административно-управленческого персонала в функционировании системы качества. Oт управленческого персонала также требуется