Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 9004-1-94; Страница 3

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 9003-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9003-94 «Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях» ГОСТ 9004-2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Quality management systems guidelines for performance improvements ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности Quality management systems. Guidelines for performance improvements (Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. Настоящий стандарт применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Настоящий стандарт содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001)
Страница 3
3

ВВЕДЕНИЕ

0.1 Общие положен ия

Настоящий стандарт, также как и стандарты серии ИСО 9 000, носит общий характер и не зависит от конкретной отрасли промышленности и экономики. Вместе взятые они содержат руководящие указания по управлению качеством и моделям об еспечения качества.

Международные стандарты серии ИСО 9000 содержат описание элементов системы качества. Конкретная организация должна р еализовать эти элементы в зависимости от продукции, процессов и индивидуального подхода.

Основной задачей любой организации является об есп еч ение качества выпускаемой продукции (см. определение по нятия "продукция", приведенное в 3.5, которое включает и услуги).

Успешная деятельность организации обеспечивается выпуском продукции, которая:

а) отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначения;

b) удовлетворяет требованиям потребителя;

с) соответствует применяемым стандартам и техническим условиям;

d) отвечает требованиям общества (см.З.З);

е) учитывает требования охраны окружающей среды;

f) предлагается потребител ю по конкурентоспособным ценам;

g) является экономически выгодной.

0.2 Цели организации

Для достижения поставленных целей организация должна держать под контролем все технические, администра тивные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции, будь то технические средства, программные средства, п ерерабатываемые материалы или услуги. Такой контроль напра влен на сокр ащение, устранение и, что наиболее важно, предотвращение несоот ветстви й установленных требований.

Разработка и внедрение системы качества должны осуществляться для достижения целей, определенных политикой организации и области качества.

Значимость каждого элемента (или требования) в рамках сис темы качества зависит от вида деятельности и вида выпускаемой продукции. Для обеспечения максимальной эффективности и удовл ет ворения требований потребителя важно, чтобы система кач ества соотве тствовала конкретному виду деятельности или предлагаемой продукции.

0.3 Удовлетворение зап росов и требований потребит ел я (организации)

Сист ема качества охватывает два взаимосвязанных аспекта:

а) За просы и ожидания потребителя

Потребитель должен быть увер ен в способности организаци и поставлять продук цию требуемого качества и постоянно поддерживать достигнуты й уровень качества.

b) За пр осы и инт ересы организации

Для органи зации необход имо с экономич еско й точки зрения достигать и поддерживать требуемый уро вень кач ества при оптимальных затра тах. Выполнение этой задачи связано с эффекти вным использованием техн ических, человеческих и материальных р есурсов.

Ка жды й из у помянутых ас пектов сист емы качества требует предоставления объективной информац ии и да нных, касающихся качества системы и качест ва продукц ии организации.

0 .4 Выгоды, затраты и риск