6
4. Потр еби телем может быть, например, конечный потребитель, пользователь, льготно обслуживаемый потребит ель или покупат ель.
5. Потребитель может быть внешним или внутренним.
3.3. Требова ния общества — обязательства, вытекающие из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и других соображений.
Пр имечания:
6. "Другие соображения" включают за щиту окружаю щей среды, з доровье, безопасность, надежность, сохран ение энергии и естественных ресурсов.
7. При определении тр ебований к качеству должны учитываться требования общества.
8. Требования общества включаю т юридич еские и нормативные требования. Они могут ме няться от одной области применения юридических актов к другой.
3.4. Программа качества — документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту.
Примечания:
9. Программа качества обычно содержит ссылки на части руководства по качеству, пр именя емые к остальные случаям.
10. В зависимости от назначения она называ ется "программа обеспечения качества" или "программа административного упра вления качеством".
3.5. Продукция — результат деятельности или процессов.
Примечания:
11. Продукция мож ет включать услуги, технические средства (оборудование), перерабатываемые материалы, программные средства (программное обеспечение) или комбина ции из н их.
12. Продукция мож ет быть мат ериальной (узлы или перерабатываемые материалы), нематериальной (информации или понят ия) или смешанной.
13. Продук ция может быть основной (предложение потребителям) или побочной (загрязнитель или нежелательные последств ия).
3.6. Услуга — итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.
Примечания:
14. Поставщик или потр ебитель могут быть представлены пр и взаимодействии персоналом или оборудованием.
15. Для пр едостав ления услуги может быть существенным непосредств енное взаимодействие потр ебителя с постав щиком.
16. Поставка или использование материальных видов продук ции может быть частью предоставления услуг.
17. Услуга может быть связана с производством и поставкой материальной продукц ии.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА
4.1. Общие положен ия
Руководство высшего звена берет на себя обязательства и несет ответственность за проведение политики в области качества.