21
применяться утвержденная модель обеспечения качества (см. ИСО 9001 — ИСО 9003 для получения дополнительной информации);
f) периодическое оценивание организацией или третьей стороной практики упра вления качеством субподрядчика;
g) внутрифирменный входной контроль или сортировка.
9.5. Согласован ные методы проверк и
Методы проверки соответствия установленным требованиям должны быть четко согласованы с субподрядчиком. Такие соглашения могут также включать обмен данными технического контроля и испытаний с целью дальнейшего улучшения качества.
9.6. Решение спорных вопросов
Должны быть разработаны системы и процедуры, обеспечиваю щие решение с субподрядчиками вопросов качества. Необходимо определить порядок решения повседневных и внеочередных проблем.
Очень важным ас пектом указанных процедур является принятие м ер по улучшен ию обмена информацией между организацией и субподрядчиком по проблемам, влияющим на качество.
9.7. Пл анирование и ср едства пров едения входного контроля
Должны быть разработаны соответствующие меры, обеспечивающие надлежа щий контроль полученных материалов. Такие меры должны включать создание карантинных зон или применение других соот ветствующ их методов предотвращения использования не по наз начению или применения материалов, не отвечающих установленным требованиям (14.3).
Следует тщатель но планировать объем входного контроля. Контролируемые характеристики определяют в зависимости от значимости продукции. Необходимо также рассматривать возможности субподрядчика с учетом факторов, приведенных в 9.3. Уровень контроля выбирают таким образом, чтобы затраты на проведение контроля компенсировали последствия недостаточного контроля.
Кроме того, до поступления покупной продукции необходимо убедиться в наличии необходимых и поверенных инструментов, калибров, приборов и оборудования. Персонал должен иметь достаточный уровень подготовки.
9.8. Регистрац ия данных о качестве при закупках
Данные о качестве поступающей продукции должны быть зарегистрированы. Это поможет в получении статистических данных для оценки деятельности субподрядчика и тенденций изменения качества его продукции.
Кроме того, целесообразно, а иногда и необход имо вести учет идентификации партий, чтобы обеспечить их прослеживаемость.
10. КАЧЕСТВО ПРОЦЕССОВ
10.1. План ирован ие с цел ью управления про цессам и
10.1.1. Планирование процессов обеспечивает их протекание в управляемых условиях, определенным образом и в установленной последовательности. Управляемые условия подразумевают соответствующие методы контроля материалов, производственное, монтажное и сервисное оборудование, документированные процедуры или программы качества, программное обеспечение, основополагающие стандарты и(или) своды правил, необходимое утверждение процессов и персонала, а также соответствующие предметы снабжения, вспомогательные службы и внешние условия.
Выполнение процессов должно быть определено в необходимом объеме в письменных инструкциях.
Изучение возможностей процесса проводят с целью определения его