Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 9241-910-2015; Страница 8

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 16673-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно - управляющей системы транспортного средства. Метод окклюзии для оценки требуемого уровня зрительной активности водителя Ergonomics of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Occlusion method to assess visual demand due to the use of in-vehicle systems (Настоящий стандарт устанавливает процедуру измерения необходимого уровня зрительной активности водителя при применении визуальных или визуально-ручных интерфейсов, используемых водителем при управлении транспортным средством. Стандарт применим как для систем комплектного оборудования, так и для систем, приобретаемых отдельно. Он применим как к стационарным, так и к портативным системам. Стандарт применим к любым средствам визуальной окклюзии, независимо от способа физического выполнения окклюзии) ГОСТ 14033-2015 Крекер. Общие технические условия Cracker. General specifications (Настоящий стандарт распространяется на крекер в потребительской упаковке и в транспортной упаковке (весовой), представляющий собой мучное кондитерское изделие слоистой структуры) ГОСТ ISO/TS 17764-1-2015 Корма, комбикорма. Определение содержания жирных кислот. Часть 1. Приготовление метиловых эфиров Feeds, compound feeds. Determination of the content of fatty acids. Part 1. Preparation of methyl esters (Настоящий стандарт устанавливает два метода получения метиловых эфиров жирных кислот животных и растительных жиров, масел и смесей жирных кислот, используемых в качестве комбикормового сырья, и жирных кислот, полученных экстракцией жира из кормов и комбикормов для животных, включая жиры и смеси жирных кислот, содержащих масляную кислоту. Общий метод с применением трифторида бора (BF3) определяет подготовку метиловых эфиров жирных кислот с шестью или более атомами углерода из жиров, масел и свободных жирных кислот. Метод КОН/HCl определяет подготовку метиловых эфиров жирных кислот, содержащих четыре или более атома углерода, для количественного определения жирных кислот с длиной цепи короче, чем десять атомов углерода в смесях свободных жирных кислот. Полученные метиловые эфиры далее используют для газожидкостной хроматографии (ГЖХ))
Страница 8
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 9241-9102015
Примечание 2 При взаимодействии с тактильными.’осязательными устройствами могут быть
использованы различные сочетания этих осязательных компонентов в разных точхах соприкосновения.
Примечание 3 — В приложении С приведены сведения по физиологии осязания человека.
4 Общие сведения об осязании человека
4.1 Значение осязания
Осязание имеет большое значение в жизни человека. Например, когда человек ищет объект в
кармане или сумке, не используя зрение, ему помогает осязание. Затем он идентифицирует объект,
который хотел найти, захватывает его с подходящей силой и вынимает. Все эти действия основаны на
осязании. Это чувство позволяет идентифицировать привычные объекты достаточно эффективно,
почти безошибочно различать объекты в течение нескольких секунд, особенно, когда существуют
некоторые предположения о вариантах.
Пальпируя поверхность тела, врач может получить информацию о состоянии органов под кожей
и жировыми прослойками, которую он не может получить визуально.
Используя осязание, чоловек также может осуществлять удаленное прикосновение, когда
находящийся на удалении объект исследуют (далее зондируют) с помощью специального
инструмента или устройства. Например, человек со слабым зрением может использовать трость для
определения свойств поверхности земли.
Руки, в частности, имеют огромное значение в биологическом и культурном развитии людей,
участвуя в их контакте со средой. Человек использует как для восприятия окружающих объектов, так и
для действия при постоянном взаимодействии с окружающей средой. Рука имеет высокую
способность приспосабливаться к выполнению различных задач манипулирования, от работы с очень
мелкими объектами, требующими высокой точности, до работы с крупными объектами, когда
необходимо прилагать большие усилия. Человек производит такие действия, всегда руководствуясь
тактильной обратной связью.
Однако в компьютерных приложениях осязание является новым способом взаимодействия по
сравнению со зрительным и звуковым взаимодействием и относительно ограничено. Современные
тактильные/осязательные устройства нуждаются в большем развитии прежде, чем они смогут
полностью использовать возможности осязания.
Прикосновение также часто используют для подтверждения информации об окружающей
действительности.
4.2 Осязание и зрение
4.2.1 Сходство и различия
Осязание имеет много общих свойств со зрением. Оно может быть использовано для поиска
объектов, расположенных на небольшом расстоянии от наблюдателя (на расстоянии вытянутой руки,
если не использован вспомогательный инструмент), чтобы найти край, разделяющий поверхности, и
воспринимать размер и форму объектов е слишком больших, чтобы их можно было обследовать).
Восприятие текстуры через осязание не только сопоставимо с восприятием с помощью зрения, но и во
многих случаях превосходит его.
В некоторых задачах, осязание значительно менее эффективно, чем зрение, вплоть до
невозможности выполнения задачи. Например, его невозможно использовать для обзора места
действия, восприятия трехмерного пространства за пределами досягаемости рук. цвета и
обнаружения границы на двухмерном изображении без тиснения.
В других задачах, осязание превосходит зрение. С помощью осязания человек может
непосредственно судить о весе объектов, а также определять их твердость и температуру. Зрение
может в какой-то степени воспринимать такие свойства объекта, но только при наблюдении за
действиями другого человека.
4.2.2 Соотношение зрительного и осязательного пространства
В реальном мире объекты осязательно и зрительно воспринимаются так. что они занимают
одно и то же пространство. В виртуальном мире это не обязательно так. Визуальный объект может
быть расположен на экране, в то время как тактильный/осязательный объект может быть расположен
в другом месте, например, на стороне клавиатуры (тактильное/осязательное устройство). Было
доказано, что для целенаведения и для восприятия формы совпадение мест локализации
объектов дает некоторое преимущество. В некоторых исследованиях установлено, что
выполнение таких задач, как поиск рычагов управления и восстановление утраченного
контакта с виртуальными объектами, происходят намного легче при условии совпадения их
осязательного и зрительного расположения.
4