Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 9241-910-2015; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 16673-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно - управляющей системы транспортного средства. Метод окклюзии для оценки требуемого уровня зрительной активности водителя Ergonomics of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Occlusion method to assess visual demand due to the use of in-vehicle systems (Настоящий стандарт устанавливает процедуру измерения необходимого уровня зрительной активности водителя при применении визуальных или визуально-ручных интерфейсов, используемых водителем при управлении транспортным средством. Стандарт применим как для систем комплектного оборудования, так и для систем, приобретаемых отдельно. Он применим как к стационарным, так и к портативным системам. Стандарт применим к любым средствам визуальной окклюзии, независимо от способа физического выполнения окклюзии) ГОСТ 14033-2015 Крекер. Общие технические условия Cracker. General specifications (Настоящий стандарт распространяется на крекер в потребительской упаковке и в транспортной упаковке (весовой), представляющий собой мучное кондитерское изделие слоистой структуры) ГОСТ ISO/TS 17764-1-2015 Корма, комбикорма. Определение содержания жирных кислот. Часть 1. Приготовление метиловых эфиров Feeds, compound feeds. Determination of the content of fatty acids. Part 1. Preparation of methyl esters (Настоящий стандарт устанавливает два метода получения метиловых эфиров жирных кислот животных и растительных жиров, масел и смесей жирных кислот, используемых в качестве комбикормового сырья, и жирных кислот, полученных экстракцией жира из кормов и комбикормов для животных, включая жиры и смеси жирных кислот, содержащих масляную кислоту. Общий метод с применением трифторида бора (BF3) определяет подготовку метиловых эфиров жирных кислот с шестью или более атомами углерода из жиров, масел и свободных жирных кислот. Метод КОН/HCl определяет подготовку метиловых эфиров жирных кислот, содержащих четыре или более атома углерода, для количественного определения жирных кислот с длиной цепи короче, чем десять атомов углерода в смесях свободных жирных кислот. Полученные метиловые эфиры далее используют для газожидкостной хроматографии (ГЖХ))
Страница 15
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 9241-9102015
В спортивных тренажерах используются трехмерные локаторы, которые позволяют игроку
имитировать, например, замах теннисной ракетки или клюшки для гольфа или удар по бильярдному
шару. Сложно, но возможно, создать такие устройства, в которых пользователь преодолевает
фиксированное усилие. С другой стороны, воздействие, которое чувствуют при ударе объекта, может
быть смоделировано с использованием портативного осязательного оборудования. При наличии
тесной взаимосвязи между всеми модальностями, т.е. тактильными, визуальными и звуковыми
сигналами, чувство реальности усиливается многократно.
5.8 Искусство и творчество
Осязание делает возможным целый спектр новых музыкальных инструментов. Устройства,
основанные на сенсорных и реактивных составляющих, таких как рычаги, дают музыкантам новые
средства самовыражения. «Пальцевое пианино», состоящее из выступающих стержней, по которым
можноударять,позволяетмузыкантупопробоватьразличныедвиженияприигре.
Тактильные/осязательные устройства могут имитировать движение смычка по струнам скрипки или
имитировать ударный инструмент.
«Осязательная кисточка» может позволить художнику наносить виртуальные краски на холст.
Обратная связь по усилию позволяет художнику наносить краску, используя осязание так же. как и
зрение. Можно лепить модели из виртуальной глины с использованием тактильньпо’осязательных
устройств. Можно отделять части таких моделей, воспринимая это на ощупь и на глаз, и можно
добавлять новую «глину» к модели.
Программное обеспечение для мультипликации использует множество инструментов для того,
чтобы сделать разработку мультфильмов более эффективным. Одна из инноваций представляет
собой последовательность анимационных кадров, привязанных к линии в виртуальном трехмерном
пространстве, которую можно тянуть или толкать с помощью тактилыюго/осязательного устройства.
Путемдобавленияразличнойсопротивляемостиопределеннымдвижениям.такая
последовательность может пройти «точную настройку» с использованием точных движений
тактильного/осязательного устройства. В принципе, художник мог бы представлять свое
произведение, используя графику и чувства прикосновения. Тактильные/осязательные устройства
рядом с презентацией могли бы позволить наблюдателю как видеть, так и чувствовать скульптуру,
будь то в виртуальном пространстве или в форме «дополненной реальности», когда виртуальный
трехмерный экран наложен поверх реального трехмерного объекта.
В области коммерции организации могли бы представлять каталоги своей продукции с помощью
тактильных/осязательных устройств. Можно представить себе такие варианты использования, как
выбор ткани для одежды, когда есть возможность почувствовать фактуру материала, или
электроинструментов, работу которых можно увидеть и почувствовать.
5.9 Мультимодальные приложения и тренажеры
Двухмерные и трехмерные дисплеи с обратной связью по усилию позволяют разработчикам
взаимодействия использовать другие средства обратной связи. Водителей, капитанов и пилотов
можно обучать управлению транспортными средствами на полномасштабных осязательных дисплеях
(тренажерах). Например, пилотажный тренажер (летный симулятор) кабина самолета или
вертолета,смонтированнаяповерхмеханическойсистемы(движущеесяоснованиес
электроприводом или гидравлической подъемной системой). Симулятор реагирует на действия
пользователя и события в процессе моделирования. Когда пилот управляет самолетом, модуль, в
котором он сидит, поворачивается и наклоняется, формируя для пользователя осязательную
обратную связь. Некоторые летные симуляторы представляют собой полностью закрытый модуль,
тогда как другие просто имеют набор компьютерных мониторов, расположенных так. чтобы
перекрывать поле зрения пилота.
Чтобы усилить ощущение присутствия в виртуальных сценах, могут быть добавлены различные
невизуальные модальности, такие как речь, звук или музыка. Например, некоторые парки
развлечений создают для посетителей ощущение присутствия в фильме, добавляя реалистичные
эффекты огня, тумана, внезапных потоков воды или торнадо. Осязательная обратная связь
создается путем встряхивания кабины или перемещением кресел, на которых сидят посетители.
Мультимодальностью называют взаимодействие с системами, которые включают в себя
несколько каналов вывода и несколько устройств ввода. Как правило, мультимодальное
взаимодействие может быть выполнено различными способами замещением некоторых
модальностей, либо добавлением дублирующих модальностей. Например, в исследовании «Поставь
это там» указание на какой-то объект в трехмерном пространстве может сопровождаться голосовыми
командами. Пользователи испытывают мультимодальные взаимодействия, которые являются более
естественными, так они делают меньше ошибок, и поэтому точность, необходимая для
распознавания входного сигнала, может быть повышена.
11