ГОСТ Р ИСО 9241-910—2015
Также мультимодальные взаимодействия часто встречаются в технологиях помощи слепым и
слабовидящим людям. Дисплей Брайля предназначен для изучения и считывания тактильной
информации пальцами. Вывод информации на дисплей Брайля синхронизируют с речевым выходом,
что уменьшает количество
тактильные дисплеи часто
ошибок и недопониманий при взаимодействии. Сегодня плоские
устроены как устройства ввода прикосновением и воспринимают
расположение одного или нескольких пальцев. Вспомогательная технология использует этот принцип
для распознавания жестов рук во время чтения. Слепой пользователь может читать шрифт Брайля
пальцами, но так же может ускорить движение пальцев к концу строки, чтобы использовать команду-
жест для переключения модальности. Вместо продолжения считывания шрифта Брайля компьютер
начнет воспроизводить речь, а читатель, который достиг конца строки Брайля услышит речевой
вывод информации.
Тактильные карты представляют тактильную информацию о географических объектах через
звукоосязательное взаимодействие. Текстуры, границы и другие
бимануальное исследование. Прикосновение к тактильной карте
структуры рельефа позволяют
устройством ввода генерирует
речевой вывод для информирования пользователя, например, о названии мест и улиц. Устройство с
матрицей из более, чем 7000 штырьков, может быть использовано для реализации тактильных карт и
динамического обновления географической информации.
6 Проектирование тактильных/осязательных взаимодействий
6.1 Руководство по проектированию тактильного/осязательного взаимодействия
6.1.1 Человеко-ориентированное проектирование
Тактильные/осязательные взаимодействия рекомендуется проектировать в соответствии с
принципами человеко-ориентированного проектирования, установленными в ИСО 9241-210.
6.1.2 Проектирование индивидуальных взаимодействий
Индивидуальные взаимодействия рекомендуется проектировать с учетом требований ИСО
9241-110.
6.1.3 Проектирование тактильных/осязательных интерфейсов
Тактильные/осязательные интерфейсы рекомендуется разрабатывать на основе имеющихся
руководств по эргономике, касающихся используемого оборудования и программного обеспечения
для элементов пользовательского интерфейса, включая следующие:
a) выбор соответствующих способов диалога для взаимодействия;
b
) принципы и критерии для разработки физических устройств ввода в соответствии с
требованиями ИСО 9241-410;
c) характеристики отображаемой информации в соответствии с требованиями ИСО 9241-12.
Примечание 1— Актуальное руководство по методам диалога можно найти в стандартах ИСО 9241-14
— ИСО 9241-17.
Примечание 2 — Несмотря на то, что характеристики, упомянутые в с), разработаны для визуальных
дисплеев, их также можно применять при разработке устройств с использованием тактильного/осязательного
ввода и вывода.
Примечание 3 — Использование осязательных дисплеев может означать, что для осмысления
информации потребуется больше времени, чем в случае дисплеев с визуальным отображением.
6.2Проектирование тактильного/осязательного пространства
6.2.1 Общие положения
6.2.1.1 Тактильные/осязательные объекты и физическое, временное и логическое пространства
рекомендуется проектировать в соответствии с требованиями ИСО 9241-920.
6.2.1.2Приразработкетактильных/осязательныхвзаимодействийследуетучитывать
физическое, временное и логическое пространство, в которых они происходят.
a)Физическое пространство включает в себя расположение, положение и компоновку
тактильных/осязательных объектов относительно пользователя и других объектов, с которыми
пользователь может взаимодействовать. При проектировании физического пространства размеры
имеют большое значение.
b
)Временноепространствопредполагаетиспользованиепараметров
тактильных/осязательных взаимодействий, зависящих от времени, в том числе волновую форму
воздействия, ритм и другие, зависящие от времени закономерности, такие как изменения амплитуды и
частоты воздействий, а также использование нескольких тактильных/осязательных приводов.
12