ГОСТ ISO 3183—2015
9.9 Испытание падающим грузом (DWT) для сварных труб уровня PSL-2
9.9.1 Среднее содержание вязкой составляющей в изломе образцов после испытания (комплекта
из двух образцов) должно быть не менее 85 % при испытании при температуре 0 °С или. если согла
совано. при более низкой температуре. Для труб толщиной стенки более 25.4 мм требования приемки
результатов испытания падающим грузом (DWT) должны быть согласованы.
П р и м е ч а н и я
1 Таков содержание вязкой составляющей обеспечивает стойкость к хрупкому разрушению при температу
ре. равной или выше температуры испытания.
2 Достаточное содержание вязкой составляющей в изломе образцов после испытания в сочетании с доста
точной работой удара, при испытании образцов с V-образным надрезом (CVN). необходимо для предотвращения
хрупкого разрушения и контроля вязкого разрушения в газопроводах (приложение G и таблица 20).
9.9.2 Допускается проведение испытания при температуре ниже установленной температуры ис
пытания. при условии соответствия результатов испытания при такой температуре установленным тре
бованиям к работе удара и содержанию вязкой составляющей.
9.10 Состояние поверхности, несовершенства и дефекты
9.10.1 Общие положения
9.10.1.1 Трубы в готовом состоянии не должны иметь дефектов.
9.10.1.2 Трубы не должны иметь трещин, раковин и непроваров.
9.10.1.3 Критерии приемки для несовершенств, выявленных неразрушающим контролем, должны
соответствовать требованиям приложения Е.
9.10.2 Подрезы
Подрезы на трубах SAW и COW. выявляемые при визуальном контроле, должны быть изучены,
классифицированы и обработаны следующим образом:
a) подрезы глубиной менее 0.4 мм. допустимые независимо от их длины, должны быть обработа
ны в соответствии с С.1;
b
) подрезы глубиной более 0.4. но не более 0.8 мм. допустимы, если они обработаны в соответ
ствии с С.2 при следующих условиях:
1) длина отдельных подрезов не более 0,5f;
2) глубина отдельных подрезов не более 0,1f;
3) на любом участке сварного шва длиной 300 мм не более двух таких подрезов;
c) подрезы, превышающие ограничения, установленные в перечислении Ь), должны быть класси
фицированы как дефекты и обработаны в соответствии с С.З.
П р и м е ч а н и е — Подрезы лучше всего могут быть выявлены визуальным контролем.
9.10.3 Прожоги
9.10.3.1 Прожоги должны быть классифицированы как дефекты.
П р и м е ч а н и я
1 Прожоги представляют собой локализованные точки проплавления поверхности, возникающие
вследствие образования дуги между электродом и поверхностью трубы.
2 Прижоги представляют собой прерывистые отметки вдоль линии сплавления труб EW. которые
возникают вследствие электрического контакта между электродами, подающими сварочный ток. и по
верхностью трубы, их обрабатывают в соответствии с 9.10.7.
9.10.3.2 Прожоги должны быть обработаны в соответствии с С.2 или С.З (перечисление Ь) или с)),
если они не могут быть удалены зачисткой или механической обработкой, после которых образующе
еся углубление должно быть тщательно зачищено и проверено на полноту удаления дефекта путем
травления 10%-ным раствором персульфата аммония или 5%-ного раствора ниталя.
9.10.4 Расслоения
Выходящие на торец трубы или фаску расслоения или включения, длина которых по окружности
при визуальном определении превышает 6.4 мм. должны быть классифицированы как дефекты. Трубы
с такими дефектами должны быть забракованы или подрезаны до тех пор. пока на концах труб не оста
нется следов расслоений или включений.
9.10.5 Геометрические отклонения
9.10.5.1За исключением вмятин, геометрические отклонения от правильной цилиндрической
формы трубы (такие как плоские вогнутости и выпуклости) глубиной более 3.2 мм. которые возникают в
30