ГОСТ Р 53647.9—2013
Приложение А
(обязательное)
Перечень рекомендаций
1. Должны признаваться основные различия между МНБ и менеджментом в условиях кризиса
согласно настоящему стандарту.
2. Планы, протоколы и процедуры, созданные под началом МНБ и менеджмента в условиях
кризиса, должны отражать эти различия и позволять осуществление надлежащих ответных действий.
3. Мероприятия по развитию и поддержанию готовности менеджмента в условиях кризиса
должны быть включены в процессы руководства организацией и стратегического анализа.
4. Разработанные процедуры должны позволять одновременное согласованное, единое и вза
имодополняющее функционирование менеджмента в условиях кризиса и МНБ.
5. Трудности менеджмента в условиях кризиса делают особенно важным отбор, обучение и
развитие персонала, который будет направлять и поддерживать деятельность. Необходимо осознать их
важность и тщательно управлять процессами отбора, обучения и развития.
6. Нельзя делать никаких предположений о способности лиц выполнять роли в менеджменте в
условиях кризиса вне зависимости от их ранга. Частью процесса планирования является определе ние
лиц за пределами обычной управленческой цепочки, обладающих навыками, которые могут по мочь
процессу менеджмента в условиях кризиса, а также определение процедур для содействия их
включения в цепочку, когда возникнет кризис.
7. Роли, обязанности и показатели деятельности лиц. задействованных в разработке, менедж
менте и реализации готовности менеджмента в условиях кризис, должны быть включены в должност
ные инструкции, планы оценки показателей деятельности и обучения.
8. Необходимо обратить внимание на различные потенциальные источники кризисов, включая
склонность организаций порождать их вследствие накопления систематических уязвимостей.
9. Систематическая точка зрения применяется для исследования источников, развития и влия
ния потенциальных или реальных кризисов.
10. Нельзя поддаваться искушению списать кризис на единственный причинный фактор. Необ
ходимо рассматривать кризис как симптом систематической слабости организации, и это должно
стать объектом исследования.
11. Должны внедряться «сканирование горизонта» и дисциплины анализа, основанного на
внутренних системах.
12. Необходимо учитывать то. как накапливается в системе уязвимость в отношении кризиса.
13. Нужно подвергать сомнению предположения об устойчивости организации и бороться с
установленными уязвимостями, представляющими недопустимый риск. Нужно поощрять диалог внут ри
организации, чтобы уязвимости разных ее частей могли быть проанализированы и отрегулирова ны.
14. Создание устойчивости и смягчение уязвимостей необходимо рассматривать как аспекты
нормального бизнеса со стратегическим направлением, а не сосредотачиваться на реагировании на
кризис.
15. Нужно установить строгие стандарты и объективность в отношении вынесения уроков из
кризиса или иесостоявшихся происшествий. Ни личная, ни корпоративная репутации не должны пре
пятствовать обязательству достижения подлинного обучения и увеличенной устойчивости. Необхо
димо обратить внимание на применение соответствующих сторонних кураторов в данных процессах.
16. Необходимо отметить общие характеристики организаций с высокими уровнями устойчиво
сти с целью продвижения этих характеристик внутри собственной организации.
17. Необходимо признавать и бороться с общими препятствиями на пути к достижению высокой
степени устойчивости для снижения их влияния. Особое внимание следует обратить на человеческий
аспект всех видов деятельности менеджмента в условиях кризиса.
18. Необходимо создать политику с наивысшим уровнем поддержки, направляющую и уполно
мочивающую определенных лиц на руководство развитием способности осуществлять менеджмент в
условиях кризиса.
19. Политика должна установить направление деятельности, приоритеты, результаты и порядок
отчетности согласно руководящим принципам менеджмента программ и проектов.
20. Политика должна строиться с учетом проведения анализа и оценивания механизмов мони
торинга и подтверждения прогресса в развитии готовности. Последствия всей деятельности менедж
мента в условиях кризиса, планы для персонала и их обеспечение должны оцениваться и регулярно
пересматриваться.
27