ГОСТ Р 53647.9—2013
l
i) Анализ и мониторинг работы менеджмента организации в условиях кризиса в целом, чтобы
обеспечить четкое понимание приоритетов и их исполнение и чтобы гарантировать, что поток инфор
мации существует и остается на оптимальном уровне.
j) Непрерывный просмотррезультатов анализа причастных сторон, чтобы убедиться, что
надлежащие лица получают надлежащую информацию, и что их мнения, советы и помощь активно
привлекаются. Причастные стороны имеют широкий смысл и включают клиентов, поставщиков и ре
гулирующие органы.
k) Проведение анализа воздействия кризиса и влияния менеджмента в условиях кризиса на
бизнес, как обычно, а также на людей в организации и на тех. кто от него пострадал.
) Мониторинг и постоянный анализ целей и эффективности любой группы, управляющей инци
дентами на других уровнях реагирования, при особом внимании к обеспечению согласованности их
деятельности со стратегическим реагированием на кризис. Для установления контроля в условиях
кризиса команда должна предоставить четкие указания для поддержки других команд и частей струк туры
реагирования.
т ) Разрешение конфликтов интересов между группами, например, вопросов, связанных с рас
пределением ресурсов.
п) Обеспечение стратегического планирования для скорейшего начала восстановления и учет
задач восстановления в менеджменте ответного действия.
5.6 Лидерство
Важной функцией лидера в условиях кризиса является стабилизации ситуации, насколько это
возможно.
Может быть невозможным быстрое наведение порядка в явном хаосе, но лидер должен пока
зывать спокойствие, власть и решимость. Это поможет разрядить обстановку, сфокусироваться на
деятельности, придать решимости команде и убедить всех причастных в том. что необходимые дей
ствия предприняты.
На данном уровне лидерство очень зависит от силы личности. На другом уровне в условиях
кризиса лидерство требует создания консенсуса и является коллективным продуктом, где навыки
больше связаны с взаимодействием, гибкостью, коммуникацией и посредничеством в принятии ре
шений.
На обоих уровнях лидеры должны чувствовать себя комфортно в условиях неопределенности и
быть способными согласовано руководить организацией в очень запутанных ситуациях.
Способность лидера эффективно руководить в условиях кризиса не должна предполагаться
или приниматься как должное вследствие назначения или статуса. Для менеджеров, анализирующих
их обучение и потребности развития, может быть полезно рассмотрение навыков лидерства в усло
виях кризиса в соответствии с типологией информационного блока 7.
Информационный блок 7 - Ключевые навыки лидерства в условиях кризиса
Проблемно-ориентированные навыки
a) Определение ключевых проблем и приоритетов.
b
) Быстрое принятие новой действительности.
c) Стратегическое мышление.
d) Создание альтернатив.
e) Принятие решений.
f) Делегирование.
д) Навыки управления собраниями.
Навыки межличностных отношений
a) Эмоциональная отзывчивость (самосознание, знание и управление своими и чужими эмоци
ями; самомотивация, регулирование отношений).
b
) Коммуникационные навыки - вербальные и невербальные.
c) Ведение переговоров/оказание влияния.
d) Применение различных стилей лидерства согласно обстоятельствам.
Личные качества
a) Уверенность.
b
) Внешний вид
c) Убедительность.
d) Прагматизм.
е) Когнитивные навыки.
f) Эффективное выдерживание стрессов.
д) Моральное мужество/этика.
Осведомленность о причастных сторонах
а) Контакт с внутренними и внешними причастными сторонами
17