ГОСТ Р 53647.9—2013
Кроме этого, из-за распространения цифровых социальных сетей, проблемы необходимо ре
шать как можно скорее, чтобы организация сама информировала задействованный персонал и при
частные стороны. Это имеет три основных последствия для тех. кто управляет кризисом:
a) Цифровые социальные сети увеличили скорость распространения информации. Поэтому ру
ководители должны ожидать быструю информированность общественности о кризисе.
b
) Они должны учитывать, что их персонал может использовать сети для оглашения информа
ции вне зависимости от политики компании.
c) Распространенные цифровые социальные сети дают возможность, хотя при этом и возникает
риск, осуществления глобальной коммуникации, что может быть использовано для достижения поло
жительного эффекта.
6.2.3 Обмен информацией о рисках
Очень важным является то. как организация справляется с обменом информацией и мнениями
между персоналом и причастными сторонами. Обмен информацией может включать сведения о при
роде кризиса, которые должны быть понятны всем. Это создает условия для участия персонала и
причастных сторон в эффективном, компетентном диалоге и/ или ответном действии.
Информационный блок 9 дает более подробные сведения об основных потребностях обмена
информацией.
Информационный блок 9 - Основные потребности обмена информацией
Коллеги, персонал и другие причастные стороны в разное время могут желать от организации
разных вещей. Однако существует ряд основных потребностей обмена информацией, которые можно
удовлетворить. Они приведены ниже под заголовками «информация» и «гарантия».
Информация
a) О природе события, его фактических и потенциальных последствиях.
b
) О надежности оценки, включая сомнительные и спорные факты, или о том. где решения/
действия основаны на предположениях или мнениях.
c) О лицах, ответственных за управлением риском и/или событием кризиса.
d) О выборе или альтернативах, открытых для контроля или смягчения кризиса.
Гарантии
a) Того, что советы и решения основаны на надежной информации и анализе и что принимают
ся меры для снижения неопределенности.
b
) Того, что организация хорошо подготовлена и все необходимые процедуры для борьбы с по
тенциальными угрозами и кризисом есть в наличии.
c) Того, что лица, ответственные за управления кризисом, тренируются в лидерстве и действу
ют компетентно в интересах персонала и широкого круга причастных сторон.
При возникновении кризиса лица, ответственные за менеджмент в условиях кризиса, должны
решить, необходимо ли изменить или приспособить стратегию обмена информацией в отношении к
следующему:
1. организационной среде в данный момент времени;
2. потенциальным интересам и реакциям персонала и ключевых причастных сторон;
3. типу и масштабу события;
4. возможному использованию сайтов цифровых и социальных сетей;
5. вероятной осведомленности СМИ о событии;
6. реакции общественности и СМИ на событие.
6.2.4 Вовлеченность причастных сторон
Все организации имеют ряд различных причастных сторон и групп лиц. таких как персонал, по
ставщики и покупатели. Их нужно постоянно информировать о потенциальных и фактических кризи
сах.
Надлежащая стратегия обмена информацией в условиях кризиса должна определять и назна
чать приоритеты: какие причастные стороны получат информацию, что. когда и как. План вовлечения
причастных сторон должен содержать руководства об уровне передаваемой информации.
Важно помнить, что обмен информацией следует адаптировать по стилю и характеру к различ
ной публике, но суть сообщений не должна меняться.
Стратегия вовлечения причастных сторон дана в информационном блоке 10 (пожалуйста, озна
комьтесь)
Информационный блок 10 - Уровни вовлеченности причастных сторон в стратегию об
мена информацией в условиях кризиса
При подготовке стратегии обмена информацией в условиях кризиса важно понимать, какой уро
вень вовлеченности причастных сторон наиболее уместон. Определиться с этим помогут следующие
понятные категории.
20