ГОСТ Р 53647.9—2013
Принципиальным моментом является то, что видение и рамки намерений организации должны
соответствовать ее размеру, деятельности и стратегическим целям, соответствовать правовой и
нормативно-правовой среде, в которой она функционирует.
Механизмы анализа должны быть включены для обеспечения непрерывного поддержания по
литики и ее соответствия стратегическим целям организации, мониторинга и оценивания прогресса в
сопоставлении с планируемыми результатами. Это должно быть сделано в соответствии с принятой
надлежащей практикой менеджмента программ и проектов, а также со всеми уже существующими
процедурами или процессами, которые позволят ускорить анализ и подчеркнуть его характер как ос
новной деятельности организации.
4.4 Установление ролей и обязанностей
Роли и обязанности, необходимые для осуществления всех возможностей менеджмента в
условиях кризиса, нужно установить, документально оформить и огласить. Особое внимание уделя
ется людям, их навыкам, опыту и компетентности.
Организация должна рассмотреть ресурсы, необходимые для реализации каждого элемента
менеджмента, и связанные с ними требования к обучению. Следует также назначить лицо или лиц с
соответствующими полномочиями, ответственных за разработку и осуществление менеджмента в
условиях кризиса, его текущее поддержание и управление во всей организации.
Рекомендации к 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4
18. Необходимо создать политику с наивысшим уровнем поддержки, направляющую и уполно
мочивающую определенных лиц на руководство развитием способности осуществлять менеджмент в
условиях кризиса.
19. Политика должна установить направление деятельности, приоритеты, результаты и порядок
отчетности согласно руководящим принципам менеджмента программ и проектов.
20. Политика должна строиться с учетом проведения анализа и оценивания механизмов мони
торинга и подтверждения прогресса в развитии готовности. Последствия всей деятельности менедж
мента в условиях кризиса, планы для персонала и их обеспечение должны оцениваться и регулярно
пересматриваться.
21. Политика должна также установить роли и обязанности, включая роли и обязанности стар
шего ответственного собственника, о чем вся организация должна быть соответствующим образом
проинформирована.
4.5 Создание структур и процессов
Для соответствия концептам менеджмента в условиях кризиса, приведенным в разделе 3. орга
низация должна создать механизмы «сканирования горизонта» и осмотра своих структур и процессов
для поиска потенциальных системных уязвимостей. Настоящий стандарт рекомендует методологию
обоих действий вследствие следующего:
a) Все организации работают по-разному и имеют различную внутреннюю организацию. Нужно
приспосабливать механизмы сканирования горизонта и анализа уязвимости к деловой среде, культу ре
организации и существующим системам.
b
) Организация, возможно, уже имеет соответствующие механизмы как часть своей обычной
деятельности и процессов менеджмента проблем для сбора и использования информации о рынке,
которые позволяют обеспечить качество и эффективность ее операций. Адаптация механизмов для
поддержания осведомленности о кризисе должна быть предметом особого внимания, что обеспечит в
перспективе возможность их использования в соответствии с уже рассмотренными концепциями и
идеями.
c) Организация, возможно, уже имеет хорошо развитые процессы оценки риска и анализа воз
действия на бизнес, которые могут быть адаптированы и доработаны для целей менеджмента в
условиях кризиса.
4.6 Информационный менеджмент
Процессы должны быть оформлены, отражены в распределении обязанностей и ориентирова
ны на политику менеджмента в условиях кризиса. Это должно обеспечить их выполнение, осуществ
ление отчетов об их результатах и проведение соответствующих мер.
Информация - это ключевой актив менеджмента в условиях кризиса. Эффективное управление
информацией имеет решающее значение. Если сканирование горизонта и внутренний анализ уязви
мости эффективны, то будет возможно обнаружить ранние и слабые признаки надвигающихся или
потенциальных кризисов, которые в противном случае могли быть пропущены или потеряны на об
щем фоне «шума» нормальных колебаний деловой активности.
Были ли вовремя обнаружены признаки или нет, все равно информация должна быть пред
ставлена в такой форме, которая отражала бы ее значение для организации и что ее можно исполь
зовать в качестве согласованной основы для принятия решений. Это называется созданием ситуаци
онной осведомленности.
9