ГОСТ Р 53647.9—2013
Группа координирования и планирования восстановления должна быть созвана вскоре после
фазы ответного действия и начать разработку плана восстановления. Логика ясна: решения, приня
тые как часть ответного действия, напрямую влияют на планирование восстановления; долгосрочные
цели и проблемы восстановления информируют менеджеров ответных действий, принимающих ре
шения по актуальным проблемам.
Группу восстановления ведет стратегический менеджер, она обеспечена ресурсами, а ее лидер
участвует в группе менеджмента в условиях кризиса.
Восстановление может быть долгосрочным; можно предположить, что оно продолжит потреб
лять ресурсы долго после фазы ответного действия. Кроме физического восстановления и замены
структуры от организации может также потребоваться поддержка расследований или запросов со
стороны полиции или регулирующих органов.
Необходимо также учитывать чувства, присущие естественным процессам восстановпения и
уныния, в том числе мемориальным мероприятиям.
Нужно отметить, что восстановление предоставляет возможность обновить, преобразовать и
реконструировать организацию. Суть восстановления - не обязательно возврат к предыдущему со
стоянию. Это может означать движение вперед к моделям бизнеса и структурам организаций нового
состояния.
Рекомендации к разделу 5
27. Разработанные планы менеджмента в условиях кризиса должны предусматривать возмож
ность гибкого ответного действия и не сосредотачиваться на конкретных рисках.
28. Планы должны отражать принципы согласно разделу 5.
29. Менеджмент в условиях кризиса должен иметь структуру, показанную на рисунке 1.
30. Ключевые навыки лидерства в условиях кризиса (информационной блок 7) должны быть ба
зой для развития соответствующего персонала.
31. Восстановление после кризиса должно предполагать возможность обновления.
6. Информирование в условиях кризиса
6.1 Общие положения
Эффективный обмен информацией важен для успеха любой организации, особенно в условиях
кризиса. Поэтому хорошо разработанная стратегия обмена информацией в условиях кризиса должна
предусматривать внутренний обмен информацией, а также наиболее очевидные внешние требования к
обмену информацией с причастными сторонами и СМИ.
Главная задача раздела - рассмотрение стратегий внутреннего обмена информацией и ее по
токов. имеющих основополагающее значение для эффективного менеджмента в условиях кризиса и
часто забываемых под давлением событий.
Репутации теряются и организации терпят неудачи из-за отсутствия должного внимания к
внешним отношениям, популярным мнениям и представлению в СМИ.
Учитываются два ключевых элемента:
a) Нужно тщательно наблюдать за внешними отношениями с особым вниманием на возникаю
щие популярные мнения и то. как кризис и организация представлены в СМИ и цифровых социальных
сетях.
b
) Необходимость работы с СМИ может потребовать так много времени и энергии, что можно
пренебречь важными внутренними коммуникации. СМИ могут быть активом и источником дополни
тельной возможности передачи ключевых сообщений; они не должны рассматриваться лишь как
угроза.
6.2 Стратегия обмена информацией
6.2.1 Введение
Эффективная стратегия обмена информацией должна основываться на понимании менедж
мента проблем, оповещении о рисках и взаимодействии с причастными сторонами.
6.2.2 Менеджмент проблем
Благодаря мониторингу признаков изменения можно обнаружить возможности или угрозы, тре
бующие реакции от организации.
Менеджмент проблем имеет дело с перспективным планированием и оценкой риска, который
может возникнуть вследствие определенного курса действий. Он тесно связан со сканированием го
ризонта и анализом внутренних уязвимостей, рассмотренных вразделе 4.
19